Проекты Александра Хинштейна

В Госдуму могут внести поправки в статью о телефонном терроризме

Государственная Дума
В Гос­ду­му могут вне­сти про­ект попра­вок в зако­но­да­тель­ство, каса­ю­ще­е­ся ответ­ствен­но­сти за теле­фон­ный тер­ро­ризм. Об этом RT заявил гла­ва коми­те­та ГД по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Алек­сандр Хин­штейн. Пово­дом послу­жил недав­ний инци­дент в Санкт-Петер­бур­ге. Пра­во­охра­ни­те­ли задер­жа­ли муж­чи­ну, кото­рый сооб­щал в экс­трен­ные служ­бы о яко­бы про­изо­шед­ших тер­ак­тах и ЧП. Одна­ко его при­шлось отпу­стить, посколь­ку фор­маль­но УК РФ преду­смат­ри­ва­ет нака­за­ние толь­ко за лож­ные сооб­ще­ния о гото­вя­щих­ся, а не совер­шён­ных взры­вах и поджогах.

В Санкт-Петер­бур­ге пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны отпу­сти­ли на сво­бо­ду муж­чи­ну, кото­рый на про­тя­же­нии более чем неде­ли зво­нил в опе­ра­тив­ные служ­бы горо­да, сооб­щая о яко­бы совер­шив­ших­ся тер­ак­тах и ЧП. Несмот­ря на то что в Уго­лов­ном кодек­се есть ста­тья, пред­по­ла­га­ю­щая нака­за­ние за дей­ствия тако­го рода, про­ку­ра­ту­ра выяс­ни­ла, что фор­маль­но он не нару­шал закон.

Как сооб­щал пор­тал 47news.ru, звон­ки с лож­ны­ми сооб­ще­ни­я­ми о про­ис­ше­стви­ях нача­ли посту­пать в кон­це янва­ря. Пона­ча­лу неиз­вест­ный гово­рил о серьёз­ных «пожа­рах» в цен­тре Санкт-Петербурга.

Одна­ко 31 чис­ла муж­чи­на заявил о «взры­ве» на стан­ции мет­ро «Вла­ди­мир­ская» и 15 постра­дав­ших, а затем ещё об одном «тер­ак­те» — в ТЦ «Гале­рея». Сто­ит отме­тить, что в тот день у экс­трен­ных служб было и без того мно­го рабо­ты — при демон­та­же обру­ши­лась кры­ша СКК, в резуль­та­те погиб человек.

В даль­ней­шем зло­умыш­лен­ник ещё несколь­ко раз сооб­щал о «взры­вах» и «пожа­рах», и каж­дый раз служ­бы были вынуж­де­ны про­ве­рять предо­став­лен­ную информацию.

При этом поиск «теле­фон­но­го тер­ро­ри­ста» ослож­нял­ся тем, что он исполь­зо­вал теле­фон без sim-кар­ты: боль­шин­ство аппа­ра­тов дают воз­мож­ность позво­нить в экс­трен­ные служ­бы и без неё.

Впро­чем, пра­во­охра­ни­тель­ным орга­нам в ито­ге уда­лось запе­лен­го­вать теле­фон, и 4 фев­ра­ля, после оче­ред­но­го сооб­ще­ния о «взры­ве», муж­чи­ну задер­жа­ли сотруд­ни­ки «Цен­тра Э». На тот момент про­тив муж­чи­ны воз­бу­ди­ли уго­лов­ное дело по ст. 207 УК РФ («Заве­до­мо лож­ное сооб­ще­ние об акте терроризма»).

Задер­жан­ным ока­зал­ся 26-лет­ний при­ез­жий из Сыз­ра­ни Иван Най­дё­нов. В поли­цей­ском участ­ке муж­чи­на на каме­ру при­знал вину, а так­же рас­ска­зал о сво­их моти­вах. По сло­вам Най­дё­но­ва, таким обра­зом он хотел при­влечь вни­ма­ние к сво­ей ситуации.

  • vk.com

Муж­чи­на сбив­чи­во объ­яс­нил, что он с дет­ства инва­лид II груп­пы, роди­те­ли яко­бы бро­си­ли его, когда ему было два меся­ца. При­ём­ные роди­те­ли, по сло­вам Най­дё­но­ва, при­сво­и­ли его день­ги. И теперь Иван «шля­ет­ся по всей Рос­сии», посколь­ку полу­чить жильё как сиро­те ему, как он утвер­жда­ет, не удалось.

Най­дё­нов, по его сло­вам, наде­ял­ся, что после лож­ных сооб­ще­ний о мини­ро­ва­нии на него обра­тят вни­ма­ние и помо­гут ему решить проблемы.

Впро­чем, несмот­ря на то, что муж­чи­на при­знал­ся в про­ти­во­прав­ных дей­стви­ях, его отпу­сти­ли. 5 фев­ра­ля про­ку­ра­ту­ра Цен­траль­но­го рай­о­на горо­да неожи­дан­но опро­те­сто­ва­ла воз­буж­де­ние уго­лов­но­го дела. В ходе про­вер­ки ведом­ство уста­но­ви­ло, что фор­маль­но Най­дё­нов неви­но­вен, а лож­ные сооб­ще­ния о яко­бы уже слу­чив­ших­ся пожа­рах и тер­ак­тах не под­па­да­ют под дей­ствие ста­тьи 207 УК РФ.

Дело в том, что в ста­тье речь идёт об ответ­ствен­но­сти за заве­до­мо лож­ные сооб­ще­ния имен­но о гото­вя­щих­ся взры­вах, под­жо­гах и т.д. При этом муж­чи­на неиз­мен­но сооб­щал о ЧП, кото­рые яко­бы уже про­изо­шли, а пото­му вме­нить ему ста­тью 207 невозможно.

Из-за это­го спу­стя два дня его осво­бо­ди­ли из-под стра­жи и даже вер­ну­ли мобиль­ный телефон.

Впро­чем, на этот инци­дент уже обра­ти­ли вни­ма­ние в Гос­ду­ме. Там заяви­ли, что наме­ре­ны изу­чить про­бле­му и в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти вне­сти кор­рек­ти­вы в суще­ству­ю­щее законодательство.

«Откро­вен­но гово­ря, с этой про­бле­мой нам стал­ки­вать­ся рань­ше не при­хо­ди­лось. Но оче­вид­но, что она есть, а зна­чит, тре­бу­ет сво­е­го реше­ния. Поэто­му вме­сте с кол­ле­га­ми из про­филь­ных ведомств, сов­мест­но с кол­ле­га­ми из Ген­про­ку­ра­ту­ры и МВД мы про­ра­бо­та­ем воз­мож­ность и необ­хо­ди­мость вне­се­ния такой поправ­ки», — заявил RT гла­ва коми­те­та Гос­ду­мы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Алек­сандр Хинштейн.

Схо­жую пози­цию в пят­ни­цу озву­чил и пер­вый зам­пред коми­те­та Гос­ду­мы по кон­сти­ту­ци­он­но­му зако­но­да­тель­ству и госу­дар­ствен­но­му стро­и­тель­ству Вяче­слав Лыса­ков. По его мне­нию, необ­хо­ди­мо вне­сти поправ­ки в соот­вет­ству­ю­щие нор­ма­тив­ные акты, что­бы подоб­ные слу­чаи боль­ше не повторялись.

Напом­ним, что про­бле­ма «теле­фон­но­го тер­ро­риз­ма» ста­ла осо­бен­но акту­аль­ной в 2019 году. Тогда по Рос­сии про­ка­ти­лись несколь­ко волн лож­ных сооб­ще­ний о мини­ро­ва­ни­ях, кото­рые посту­па­ли не толь­ко в виде звон­ков, но и как элек­трон­ные пись­ма. Послед­няя из них нача­лась в кон­це нояб­ря. Рос­ком­над­зор забло­ки­ро­вал несколь­ко зару­беж­ных поч­то­вых сер­ви­сов, с кото­рых осу­ществ­ля­лась рас­сыл­ка, посколь­ку их адми­ни­стра­то­ры отка­за­лись сотруд­ни­чать с рос­сий­ски­ми пра­во­охра­ни­тель­ны­ми органами.

В свя­зи с этим Хин­штейн в бесе­де с RT отме­тил, что в первую оче­редь необ­хо­ди­мо при­ни­мать меры, кото­рые поз­во­лят более эффек­тив­но выяв­лять пре­ступ­ни­ков и при­вле­кать их к ответ­ствен­но­сти за подоб­ные действия.

Источ­ник:RT