Проекты Александра Хинштейна

В Госдуму внесён законопроект о социальной рекламе в интернете

Государственная Дума

Пред­се­да­тель коми­те­та Гос­ду­мы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Алек­сандр Хин­штейн сов­мест­но со сво­и­ми кол­ле­га­ми внес­ли в пала­ту зако­но­про­ект, пред­по­ла­га­ю­щий изме­не­ния в Феде­раль­ный закон «О рекла­ме» в части регу­ли­ро­ва­ния рас­про­стра­не­ния соци­аль­ной рекла­мы в сети «Интер­нет».

Доку­мент вво­дит обя­за­тель­ную кво­ту в 5% на раз­ме­ще­ние соци­аль­ной рекла­мы в интер­не­те. Ана­ло­гич­ные нор­мы уже дей­ству­ет для теле­ви­зи­он­ной рекла­мы, а так­же рекла­мы на бан­не­рах. Но в интер­не­те раз­ме­ще­ние соци­аль­ной рекла­мы, оста­ва­лось доб­ро­воль­ным поже­ла­ни­ем самих площадок.

«Соглас­но ч. 3 ст. 1 ФЗ «О рекла­ме», соци­аль­ная рекла­ма долж­на состав­лять до 5% пло­ща­дей или вре­ме­ни, отве­дён­но­го для рас­про­стра­не­ния рекла­мы. Фор­маль­но такая обя­зан­ность уже суще­ству­ет и для интер­нет-ком­па­ний. На прак­ти­ке нор­ма о кво­те на соц­ре­кла­му дей­ству­ет для ТВ и улич­ных щитов из-за слож­но­сти изме­ре­ния рекла­мы в интер­не­те. Этим зако­но­про­ек­том мы пред­ло­жи­ли рас­про­стра­нить тре­бо­ва­ние на все пло­щад­ки, в том чис­ле и в интер­не­те», — рас­ска­зал Алек­сандр Хинштейн.

На пер­вом эта­пе зако­но­про­ект затро­нет сер­ви­сы с круп­ней­ши­ми реклам­ны­ми систе­ма­ми на рын­ке: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook, — уточ­нил Алек­сандр Хинштейн.

Зако­но­про­ект преду­смат­ри­ва­ет созда­ние систе­мы мони­то­рин­га интер­нет-пло­ща­док и еди­но­го опе­ра­то­ра раз­ме­ще­ния. Неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция — опе­ра­тор будет полу­чать про­гноз­ные зна­че­ния объ­ё­мов рекла­мы от пло­ща­док-рекла­мо­рас­про­стра­ни­те­лей и в рам­ках пяти­про­цент­ной доли раз­ме­щать соци­аль­ный кон­тент. Для это­го такая орга­ни­за­ция будет вести учёт реклам­ных фор­ма­тов и про­стран­ства, предо­став­лен­ных рекла­мо­рас­про­стра­ни­те­ля­ми-вла­дель­ца­ми инфор­ма­ци­он­ных ресур­сов для раз­ме­ще­ния соци­аль­ной рекла­мы, а так­же раз­ме­щать в сети «Интер­нет» соци­аль­ную рекла­му. Пра­во назна­чать НКО-опе­ра­то­ра реклам­но­го про­стран­ства может полу­чить Минцифры.

До вне­се­ния зако­но­про­ект был направ­лен в ФАС, Рос­ком­над­зор, Совет Феде­ра­ции, Обще­ствен­ную пала­ту (ОП) и «Инсти­тут раз­ви­тия интер­не­та» (ИРИ).