Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн совместно со своими коллегами внесли в палату законопроект, предполагающий изменения в Федеральный закон «О рекламе» в части регулирования распространения социальной рекламы в сети «Интернет».
Документ вводит обязательную квоту в 5% на размещение социальной рекламы в интернете. Аналогичные нормы уже действует для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах. Но в интернете размещение социальной рекламы, оставалось добровольным пожеланием самих площадок.
«Согласно ч. 3 ст. 1 ФЗ «О рекламе», социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени, отведённого для распространения рекламы. Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ и уличных щитов из-за сложности измерения рекламы в интернете. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в интернете», — рассказал Александр Хинштейн.
На первом этапе законопроект затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами на рынке: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook, — уточнил Александр Хинштейн.
Законопроект предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Некоммерческая организация — оператор будет получать прогнозные значения объёмов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент. Для этого такая организация будет вести учёт рекламных форматов и пространства, предоставленных рекламораспространителями-владельцами информационных ресурсов для размещения социальной рекламы, а также размещать в сети «Интернет» социальную рекламу. Право назначать НКО-оператора рекламного пространства может получить Минцифры.
До внесения законопроект был направлен в ФАС, Роскомнадзор, Совет Федерации, Общественную палату (ОП) и «Институт развития интернета» (ИРИ).