Проекты Александра Хинштейна

В школьной программе может появиться курс цифровой грамотности

Государственная Дума

Коми­тет Гос­ду­мы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи обра­тил­ся в Мин­про­свя­ще­ния и Мин­циф­ру с пред­ло­же­ни­ем создать меж­ве­дом­ствен­ную рабо­чую груп­пу для про­ра­бот­ки вопро­са про­грам­мы подоб­но­го кур­са. Соот­вет­ству­ю­щие пись­ма направ­ле­ны  в министерства.

«Совре­мен­ные дети зна­ко­мят­ся с циф­ро­вой сре­дой в ран­нем воз­расте. Уже с 7 лет дети начи­на­ют актив­но поль­зо­вать­ся интер­не­том. Циф­ро­вая сре­да откры­ва­ет новые воз­мож­но­сти, такие как обще­ние, доступ к онлайн-обра­зо­ва­нию, но так­же несёт и рис­ки – это ком­пью­тер­ные виру­сы, сомни­тель­ное обще­ние, кибер­бул­линг, фей­ки. При этом отказ от интер­не­та – это не реше­ние про­бле­мы. Вне интер­не­та ребё­нок изо­ли­ро­ван от сверст­ни­ков, он лиша­ет­ся воз­мож­но­сти общать­ся с дру­зья­ми и соци­а­ли­зи­ро­вать­ся в при­выч­ной для это­го поко­ле­ния сре­де. Кро­ме того, ребён­ку без навы­ков вза­и­мо­дей­ствия с интер­не­том при­дёт­ся адап­ти­ро­вать­ся к циф­ро­вой сре­де во взрос­лой жиз­ни, пото­му что она ста­ла неотъ­ем­ле­мой частью повсе­днев­ной жиз­ни и рабо­чих про­цес­сов», — про­ком­мен­ти­ро­вал пред­се­да­тель коми­те­та Алек­сандр Хинштейн.

В коми­те­те счи­та­ют, что акту­аль­ность вопро­са так­же обу­слов­ле­на запла­ни­ро­ван­ным на 2021 год изме­не­ние Феде­раль­ных госу­дар­ствен­ных обра­зо­ва­тель­ных стандартов.

«Про­шу при­нять во вни­ма­ние, что циф­ро­вая сре­да посто­ян­но раз­ви­ва­ет­ся и меня­ет­ся, здесь появ­ля­ют­ся новые угро­зы. В этой свя­зи раз­ра­бот­ка кур­са циф­ро­вой гра­мот­но­сти тре­бу­ет меж­от­рас­ле­во­го вза­и­мо­дей­ствия экс­пер­тов ИТ-инду­стрии и ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства в сфе­ре школь­но­го обра­зо­ва­ния. Экс­пер­ты ИТ-инду­стрии, опе­ри­руя пере­до­вы­ми навы­ка­ми в сфе­ре раз­ви­тия интер­не­та, тех­но­ло­гий, циф­ро­вых угроз, не обла­да­ют ком­пе­тен­ци­я­ми в обла­сти фор­ми­ро­ва­ния школь­ной про­грам­мы. С дру­гой сто­ро­ны, ака­де­ми­че­ское сооб­ще­ство, глу­бо­ко пони­мая прин­ци­пы раз­ра­бот­ки обу­ча­ю­щих про­грамм, не погру­же­ны в про­цесс раз­ви­тия циф­ро­вых тех­но­ло­гий и кибе­ру­гроз», — рас­ска­зал Хинштейн.