Проекты Александра Хинштейна

В составе поезда «Жигули» появится туристический вагон «КультСамара»

Избирательный округ

Во втор­ник, 31 янва­ря, в Сама­ре состо­я­лось сове­ща­ние по созда­нию в фир­мен­ном поез­де «Жигу­ли» тури­сти­че­ско­го ваго­на «Культ­Са­ма­ра».

Ини­ци­а­ти­ва реа­ли­за­ции уни­каль­но­го про­ек­та при­над­ле­жит депу­та­ту Гос­ду­мы РФ от Самар­ской обла­сти Алек­сан­дру Хин­штей­ну. Идею под­дер­жа­ло руко­вод­ство РЖД. Отме­тим, что мысль воз­ник­ла после того, как у мно­гих пас­са­жи­ров РЖД попу­ляр­но­стью стал поль­зо­вать­ся вагон, кото­рый посвя­щён талант­ли­во­му самар­цу Кон­стан­ти­ну Головкину.

«Я не буду лука­вить, идея созда­ния тако­го еще одно­го фир­мен­но­го поез­да появи­лась, когда мы запу­сти­ли Голов­кин­ский вагон. На меня он про­из­вел впе­чат­ле­ние, я счи­таю, это заме­ча­тель­ный про­ект, кото­рый не остав­ля­ет рав­но­душ­ным нико­го, ни пас­са­жи­ров, ни про­во­жа­ю­щих, ни встре­ча­ю­щих и даже не пред­став­ляю, какое коли­че­ство людей узна­ло о суще­ство­ва­нии Кон­стан­ти­на Пав­ло­ви­ча Голов­ки­на и о том, какая есть исто­рия у Сама­ры», — поде­лил­ся депутат.

По пору­че­нию Гене­раль­но­го дирек­то­ра ОАО «Рос­сий­ские желез­ные доро­ги» реа­ли­за­ци­ей про­ек­та зани­ма­ет­ся Куй­бы­шев­ский  фили­ал АО «Феде­раль­ная пас­са­жир­ская ком­па­ния». Выде­ле­но финан­си­ро­ва­ние и вагон фир­мен­но­го поез­да «Жигу­ли» с 9 купе, кате­го­рии СВ.

В част­но­сти, в про­ек­те пред­ла­га­ет­ся исполь­зо­вать скульп­тур­ные ком­по­зи­ции, уста­нов­лен­ные в Сама­ре, посвя­щён­ные извест­ным лич­но­стям и собы­ти­ям, свя­зан­ным с горо­дом. Напом­ним, скульп­ту­ры уста­нов­ле­ны за счет вне­бюд­жет­ных источ­ни­ков, сред­ства при­вле­че­ны при непо­сред­ствен­ном содей­ствии Алек­сандра Хин­штей­на.

На встре­че опре­де­лись, какие из скульп­тур най­дут отра­же­ние в купе. Это те памят­ни­ки, кото­рые в послед­ние годы ста­ли уже досто­при­ме­ча­тель­но­стью, досто­я­ни­ем горо­да, местом посто­ян­но­го при­тя­же­ния жите­лей и тури­стов. И каж­дая из этих ком­по­зи­ций так или ина­че свя­за­на с Сама­рой.  Все­го выбра­но девять: «Бура­ти­но», «Дядя Сте­па», «Тема и Жуч­ка», «Алень­кий цве­то­чек», «Клен», «Бур­ла­ки на Вол­ге», «Юрий Деточ­кин», «Това­рищ Сухов» и «Бра­вый сол­дат Йозеф Швейк».

Пла­ни­ру­ет­ся, что в оформ­ле­нии купе будет вхо­дит не толь­ко инфор­ма­ция о скульп­ту­ре и лич­но­сти создателя.

«Это купе будет не про­сто про Бура­ти­но, а про Алек­сея Нико­ла­е­ви­ча Тол­сто­го, про его твор­че­ство, про его  связь с самар­ским реги­о­ном. Нам очень хочет­ся, что­бы это были такие живые купе, что­бы в них была своя изю­мин­ка. В  дет­ских купе, напри­мер, нам хочет­ся сде­лать какие-то кве­сты. Ну, ска­жем, в купе «Бура­ти­но», что­бы малень­кие путе­ше­ствен­ни­ки мог­ли сами попы­тать­ся най­ти золо­той клю­чик и раз­га­дать тай­ну нари­со­ван­но­го оча­га на хол­сте. А глав­ная зада­ча, кото­рую мы перед собой ста­вим, что­бы  чело­век, кото­рый в этом купе про­ехал, узнал о том, какую огром­ную роль в исто­рии стра­ны, в ее куль­ту­ре зани­ма­ет Сама­ра, про­ник­ся этим и ему захо­те­лось побы­вать, погу­лять по горо­ду», — поде­лил­ся парламентарий.

Отдель­ное вни­ма­ние доста­лось необ­хо­ди­мо­сти суве­ни­ров. Хули­га­ни­сто­го Бура­ти­но и тру­дя­щих­ся бур­ла­ков, воз­мож­но полу­чит­ся при­об­ре­сти на память в мини­а­тю­ре. И, конеч­но, после зани­ма­тель­ной поезд­ки у тури­стов долж­ны остать­ся наи­луч­шие впе­чат­ле­ния о крае и жела­ние про­гу­лять­ся по зна­ме­ни­тым местам.   Поэто­му так­же в пла­нах сде­лать так, что­бы в вагоне мож­но было при­об­ре­сти и биле­ты в самар­ские музеи, в учре­жде­ния куль­ту­ры. Сов­мест­но с мини­стер­ством туриз­ма реги­о­на будет про­ра­бо­тан  гид по скульптурам.

«У нас у каж­дой скульп­ту­ры есть какая-то деталь, кото­рую люди нати­ра­ют до блес­ка. Это уже ста­ло такой тра­ди­ци­ей, леген­дой. Вот  я очень рас­счи­ты­ваю на то, что и нос у Бура­ти­но будет бле­стеть ярче, и у Деточ­ки­на порт­фель, и у крас­но­ар­мей­ца Сухо­ва его часы», — отме­тил Алек­сандр Хин­штейн.

Новый вагон пла­ни­ру­ет­ся пре­зен­то­вать уже в этом году.