Проекты Александра Хинштейна

Видео: Александр Хинштейн рассказал, что может сделать Россия в условиях противостояния Китая и США

Видео

В эфи­ре пере­да­чи «Вре­мя пока­жет» Алек­сандр Хин­штейн отве­тил на вопрос веду­ще­го А.Шеина о том,  что делать Рос­сии в усло­ви­ях кон­флик­та Китая и России.

А.Шеин:

- У меня к вам вопрос вот какой. Я знаю, читал и слы­шал, что уже сей­час про­во­дят­ся такие, услов­но гово­ря, опро­сы о  воз­мож­ной сшиб­ке — про­ти­во­сто­я­нии Аме­ри­ки  с Кита­ем на выхо­де из это­го кри­зи­са. Что нам делать в этой ситу­а­ции? Быть  с Кита­ем и про­ти­во­сто­ять  услов­но­му Запа­ду, нам с услов­ным Запа­дом  быть про­тив Китая, или нам где-то в сто­роне поси­деть и посмот­реть, что будет? Насколь­ко вооб­ще вы дума­е­те, что такие сце­на­рии воз­мож­ны? Может, там есть какой-нибудь чет­вер­тый или пятый вариант?

А.Хинштейн:

- И пятый, и шестой, и сколь­ко угод­но этих вари­ан­тов. Пото­му что миро­вая поли­ти­ка не одно­ли­ней­на, она име­ет мно­го­век­тор­ное раз­ви­тие. До пере­ры­ва здесь мно­го зву­ча­ло таких пра­виль­ных хоро­ших, но пре­крас­но­душ­ных тези­сов о том, что весь мир теперь бра­тья, мы вме­сте будем спа­сать­ся от пан­де­мии и выхо­дить из эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са. Я дву­мя рука­ми за такие под­хо­ды, но боюсь, что они в жиз­ни не реа­ли­зу­е­мы. Пото­му что, с одной сто­ро­ны, конеч­но, ни одна стра­на само­сто­я­тель­но из этой ситу­а­ции не вый­дет. Но, с дру­гой, любая стра­на в этой ситу­а­ции ищет свою соб­ствен­ную выго­ду. Или, по-дру­го­му ска­жем, отста­и­ва­ет свои наци­о­наль­ные инте­ре­сы. И за это осуж­дать нико­го нельзя.

А.Шеин:

- И здесь воз­ни­ка­ет еще очень инте­рес­ный вопрос. Я думаю, что еще месяц, дру­гой, и он ста­нет одним из основ­ных. Совер­шен­но непо­нят­но на сего­дняш­ний день, какие меха­низ­мы при­нуж­де­ния к соблю­де­нию меж­ду­на­род­ных дого­во­ров. Я вооб­ще не знаю, суще­ству­ют ли такие механизмы.

А.Хинштейн:

- Какие? Эко­но­ми­ка? Нет  дру­гих сдер­жи­ва­ю­щих фак­то­ров. Но я не беру дру­гие сило­вые вещи. Отве­чая на ваш изна­чаль­ный  вопрос, где быть Рос­сии в этот момент, кого под­дер­жи­вать? Я хотел ска­зать   о том, что я не верю в сце­на­рий, при кото­ром весь мир в еди­ном поры­ве и объ­еди­нив­шись,  поза­быв рас­при все наро­ды объ­еди­нят­ся огром­ной семьей. Не объ­еди­нят­ся. И каж­дая стра­на будет соблю­дать свои соб­ствен­ные инте­ре­сы под раз­ны­ми пред­ло­га­ми — тихо, глас­но, неглас­но. Это будут делать все. И мы сего­дня уже это наблю­да­ем. Я ска­жу сей­час кра­моль­ную вещь, но про­шу меня понять пра­виль­но. Я буду очень рад, если меж­ду Кита­ем и Аме­ри­кой сей­час нач­нет­ся выяс­не­ние отношений.

А.Шеин:

- Серьез­но?

А.Хинштейн:

- Абсо­лют­но. Пото­му что это тот слу­чай, как в извест­ной посло­ви­це: «армяне, бере­ги­те евре­ев, кон­чат их, при­мут­ся за вас». Пото­му что до сего­дняш­не­го дня, до послед­не­го вре­ме­ни Аме­ри­ка вос­при­ни­ма­ла в каче­стве глав­но­го зло­дея нашу стра­ну. И в любой ситу­а­ции, в любом ката­клиз­ме, кото­рый воз­ни­кал, было при­ня­то искать рус­ский след. Начи­ная от выбо­ров во всех стра­нах мира и закан­чи­вая Сол­с­бе­ри. Уже к како­му-то момен­ту, зна­е­те, никто не заду­мы­вал­ся, что про­изо­шло, пото­му что для них  в любой ситу­а­ции был ответ: «это все рус­ские сде­ла­ли». Непо­нят­но, что, но что-то они сде­ла­ли. Сей­час ситу­а­ция меня­ет­ся. Сей­час на роль глав­но­го зло­дея начи­на­ет номи­ни­ро­вать­ся дру­гая стра­на, кото­рая с точ­ки зре­ния сво­е­го вхож­де­ния в миро­вую эко­но­ми­ки зани­ма­ет гораз­до боль­шую нишу.

А.Шеин:

- Алек­сандр, но тогда мой вопрос к Вам ста­но­вит­ся еще акту­аль­нее. Смот­ри­те, если вы гово­ри­те, что аме­ри­кан­цы, кото­рые рань­ше в каче­стве зло­де­ев име­ли вви­ду нас, теперь нач­нут это делать с китай­ца­ми, мы неиз­беж­но в этой ситу­а­ции ста­но­вим­ся в ситу­а­цию стра­ны, кото­рая долж­на будет опре­де­лить­ся. Либо мы гово­рим: «Аме­ри­кан­цы, хорош гнать на китай­цев». Либо мы гово­рим: «Ну, китай­цы, вы долж­ны что-то отве­тить. Это же серьез­ное обви­не­ние». Либо мы сто­им в сто­роне и гово­рим: «Ребят, вы там сами раз­би­рай­тесь, мы не при чем».

А.Хинштейн:

- Нет. Есть чет­вер­тый вариант.

А.Шеин:

- Какой?

А.Хинштейн:

- Чет­вер­тый вари­ант – быть арбит­ром в этом споре.

А.Шеин:

- А они гото­вы к этому?

А.Хинштейн:

- А какой-то арбитр все рав­но потре­бу­ет­ся. Смот­ри­те, здесь все будет зави­сеть от про­фес­си­о­на­лиз­ма и тон­ко­сти нашей внеш­не­по­ли­ти­че­ской, внеш­не­эко­но­ми­че­ской «игры». «Игру» беру в кавыч­ках, но это имен­но игра.

А.Шеин:

- Понял.

А.Хинштейн:

- Такая иде­аль­ная «макиа­вел­ли­ев­ская схе­ма». Аме­ри­кан­цам мы гово­рим: «Мы с вами про­тив китайцев».

А.Шеин:

- С китай­ца­ми макиа­вел­ли­ев­ские схемы.

А.Хинштейн:

- Китай­цам мы гово­рим, зна­чит, о том, что мы с вами про­тив аме­ри­кан­цев: «Но давай­те каж­дая из стран будет играть чест­но, а мы вам будем чест­но под­су­жи­вать». Обра­ща­ясь к М.Бому — как, как дела­ет ваша стра­на. Ваша – я имею в виду Аме­ри­ка. Пото­му что, я так пони­маю, для вас Рос­сия сего­дня явля­ет­ся все-таки стра­ной про­жи­ва­ния. Реа­ли­сти­чен ли этот сце­на­рий, и нет ли  в нем какой-то ска­зоч­ной фан­та­сти­ки? Нет. Я уве­рен, что он абсо­лют­но реа­ли­сти­чен. Чем боль­ше аме­ри­кан­цы будут увя­зать в их про­ти­во­сто­я­нии  с китай­ца­ми, тем мень­ше голов­ной боли будет у нас.

А.Шеин:

- Понял. Май­кл так хихи­ка­ет, что сей­час я уже дам ему прохихикаться.

М.Бом:

- Я про­сто боюсь, что Алек­сан­дру и всей Рос­сии будет мало чему радо­вать­ся. Пото­му что, когда два пар­ня, когда аме­ри­кан­ские и китай­ские пар­ни дерут­ся, мы зна­ем про­дол­же­ние этой посло­ви­цы — мало нико­му не пока­жет­ся. Мы в одной лод­ке, поэто­му радо­вать­ся нечему.

А.Шеин:

- Кто мы в одной лодке?

М.Бом:

- Весь мир стра­да­ет от кризиса.

А.Шеин:

- Нет, нет.

М.Бом:

- Мы с Кита­ем будем драть­ся, без­услов­но. Рос­сия не выиг­ра­ет от этого.

А.Шеин:

- Ты сей­час кра­си­во «мы в одной лод­ке, весь мир». Ска­жи мне, а мы были в одной лод­ке, когда то, про что рас­ска­зы­вал Алек­сандр, вы все вытво­ря­ли с санк­ци­я­ми за то, за это. Вы тогда тоже были в одной лодке?

М.Бом:

- Хоро­шо. Если тебе не нра­вит­ся лод­ка, под ней бро­да нет. Я это гово­рю, что весь мир стра­да­ет от это­го кри­зи­са. Это две эко­но­ми­ки мира.

А.Шеин:

- Вот это назы­ва­ет­ся «мы все в одной лодке».

А.Хинштейн:

- Аме­ри­ка­нец засуетился.

М.Юсин:

- Зна­чит, во-пер­вых, Май­кл, вы ни с кем не в одной лод­ке. Вы плы­ве­те на сво­ем авиа­нос­це и топи­те наши лод­ки или пыта­е­тесь пото­пить. Теперь спа­си­бо Алек­сан­дру, что он искренне ска­зал, что не все­гда свой­ствен­но поли­ти­кам, то, о чем мы все дума­ем. Конеч­но же, в коем–то веке от нас отста­ли, в коем-то веке появил­ся дру­гой враг. И пусть по пово­ду того, что этот враг – не мы, пусть пере­жи­ва­ют поля­ки, при­бал­ты, а уж мы пере­жи­вать не будем.