Проекты Александра Хинштейна

Внесен законопроект о совершенствовании полномочий ФСО

Государственная Дума

В Госу­дар­ствен­ную Думу внес­ли зако­но­про­ект, уточ­ня­ю­щий регу­ли­ро­ва­ние в сфе­ре госо­хра­ны. В част­но­сти, он каса­ет­ся исполь­зо­ва­ния бое­вой тех­ни­ки Феде­раль­ной служ­бой охра­ны (ФСО). 

Сре­ди авто­ров про­ек­та — заме­сти­тель пред­се­да­те­ля коми­те­та по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции Алек­сандр Хин­штейн. Изме­не­ния пла­ни­ру­ет­ся вне­сти в закон «О госу­дар­ствен­ной охране».

Как пояс­нил ТАСС один из авто­ров ини­ци­а­ти­вы Алек­сандр Хин­штейн, зако­но­про­ект так­же преду­смат­ри­ва­ет воз­мож­ность наде­лить ведом­ство пра­вом опре­де­лять трас­сы пере­дви­же­ния объ­ек­тов госу­дар­ствен­ной охраны

Сей­час в этом законе про­пи­са­но, что сотруд­ни­ки орга­нов госо­хра­ны име­ют пра­во при­ме­нять физи­че­скую силу, спе­ци­аль­ные сред­ства и ору­жие в слу­ча­ях и в поряд­ке, кото­рые преду­смот­ре­ны законодательством.

В зако­но­про­ек­те ука­зы­ва­ет­ся, что сотруд­ни­ки орга­нов госо­хра­ны име­ют пра­во «на при­ме­не­ние физи­че­ской силы, спе­ци­аль­ных средств, ору­жия и бое­вой тех­ни­ки лич­но или в соста­ве под­раз­де­ле­ния». Коман­ди­ры полу­чат пра­во отда­вать при­ка­зы об их при­ме­не­нии в слу­ча­ях и в поряд­ке, преду­смот­рен­ных зако­ном «О госо­хране» и дру­ги­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми актами.

«При­ме­не­ние сотруд­ни­ка­ми орга­нов госу­дар­ствен­ной охра­ны бое­вой тех­ни­ки осу­ществ­ля­ет­ся в поряд­ке, опре­де­ля­е­мом пра­ви­тель­ством РФ», — гово­рит­ся в законопроекте.

Один из авто­ров ини­ци­а­ти­вы, зам­пред про­филь­но­го коми­те­та Алек­сандр Хин­штейн пояс­нил ТАСС, что  пред­ла­га­ет­ся наде­лить ФСО  абсо­лют­но разум­ны­ми  и необ­хо­ди­мы­ми полномочиями.

В целом же зако­но­про­ект «кар­ди­наль­но ника­ких нова­ций не вно­сит, по сути, это акту­а­ли­за­ция в свя­зи с тем, что зако­но­да­тель­ство за годы суще­ство­ва­ния [базо­во­го] зако­на силь­но ушло впе­ред», ска­зал Хин­штейн. «Каких-либо новых запре­ти­тель­ных пол­но­мо­чий у ФСО в новой редак­ции зако­на не появ­ля­ет­ся», — заклю­чил он.

Гла­ва коми­те­та Васи­лий Пис­ка­рев отме­тил, что доку­мен­том пред­ла­га­ет­ся уточ­нить поня­тий­ный аппа­рат, исклю­чить уста­рев­шие тер­ми­ны, а так­же уточ­нить поря­док испол­не­ния сотруд­ни­ка­ми ФСО уже име­ю­щих­ся у них обя­зан­но­стей, про­пи­сан­ных в под­за­кон­ных актах.

В част­но­сти, уточ­ня­ют­ся обя­зан­но­сти орга­нов госо­хра­ны в сфе­ре вете­ри­нар­но-сани­тар­но­го обес­пе­че­ния и вете­ри­нар­но­го уче­та живот­ных на охра­ня­е­мых объ­ек­тах. Пред­ла­га­ет­ся наде­лить ФСО пра­вом опре­де­лять трас­сы про­ез­да объ­ек­тов госо­хра­ны. Зако­но­про­ек­том так­же учи­ты­ва­ют­ся изме­не­ния, про­изо­шед­шие в земель­ном и гра­до­стро­и­тель­ном зако­но­да­тель­стве, отме­тил Пискарёв.

«Феде­раль­ный закон «О госу­дар­ствен­ной охране» был при­нят в дале­ком 1996 году. За этот пери­од наше зако­но­да­тель­ство суще­ствен­но изме­ни­лось, поэто­му зако­но­про­ект при­во­дит нор­мы зако­на о госо­хране в соот­вет­ствие с дей­ству­ю­щи­ми зако­на­ми», — при­во­дит сло­ва Пис­ка­рё­ва его пресс-служба.

По его сло­вам, про­ек­том разъ­яс­ня­ет­ся поря­док при­ме­не­ния сотруд­ни­ка­ми ФСО физи­че­ской силы, спе­ци­аль­ных средств, ору­жия и бое­вой тех­ни­ки. Доку­мен­том уточ­ня­ют­ся, в том чис­ле, нор­мы об ответ­ствен­но­сти сотруд­ни­ков за вред, кото­рый может быть при­чи­нен при их применении.

«В этом плане закон не пре­тер­пе­ва­ет суще­ствен­ных изме­не­ний, вме­сте с тем с уче­том пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­ти­ки иных сило­вых ведомств, зако­но­да­тель­ство о кото­рых при­ня­то в более позд­ний пери­од (Закон «О поли­ции» 2011 года, «О вой­сках наци­о­наль­ной гвар­дии Рос­сий­ской Феде­ра­ции» 2016 года), зако­но­про­ек­том акту­а­ли­зи­ру­ют­ся соот­вет­ству­ю­щие ста­тьи Феде­раль­но­го зако­на «О госу­дар­ствен­ной охране», — ска­зал Пискарев.