Проекты Александра Хинштейна

 Вопрос введения  курса  цифровой безопасности школьников никак не связан с  цифровой образовательной системой  и дистанционным обучением

Видео

11 июня в пресс-цен­тре «Пар­ла­мент­ской газе­ты» состо­я­лась ито­го­вая пресс-кон­фе­рен­ция пред­се­да­те­ля Коми­те­та Гос­ду­мы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Алек­сандра Хинштейна.

Вопрос вве­де­ния  кур­са  циф­ро­вой без­опас­но­сти школь­ни­ков никак не свя­зан с  циф­ро­вой обра­зо­ва­тель­ной систе­мой  и дистан­ци­он­ным обучением.

Вопрос циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния тре­бу­ет очень серьёз­но­го отдель­но­го обсуж­де­ния, осмыс­ле­ния, — заявил депу­тат Хинштейн.

«Есть несколь­ко кон­цеп­ций. Одна, из этих кон­цеп­ций в том, что­бы мак­си­маль­но дистан­ци­ро­вать­ся в сто­ро­ну дистан­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния. Я про­тив­ник тако­го под­хо­да. Без­услов­но, дистант может и дол­жен при­ме­нять­ся, но толь­ко как запас­ной вари­ант», — рас­ска­зал Алек­сандр Хинштейн.

Хин­штейн отме­тил, что дистан­ци­он­ное обра­зо­ва­ние может исполь­зо­вать­ся, напри­мер, когда ребё­нок забо­лел, а роди­те­ли не хотят, что­бы он выпа­дал из учеб­но­го про­цес­са. Или для орга­ни­за­ции лек­ций при­знан­ных экспертов.

«Но кон­такт живой, учи­тель-уче­ник, соци­а­ли­за­ция ребён­ка, в кон­це кон­цов, обра­зо­ва­ние, но и вос­пи­та­ние. Это сле­ду­ет теперь из попра­вок зако­на об обра­зо­ва­нии, вне­сён­ных пре­зи­ден­том стра­ны. Всё это может дать толь­ко живая шко­ла», — про­ком­мен­ти­ро­вал парламентарий.

Курс обу­че­ния циф­ро­вой грамотности 

Депу­та­ты, ско­рее все­го, будут пред­ла­гать вклю­чить курс циф­ро­вой гра­мот­но­сти для школь­ни­ков в про­грам­му пред­ме­та ОБЖ. Об этом пред­се­да­тель Коми­те­та Гос­ду­мы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Алек­сандр Хинштейн

 Рабо­чая груп­па для под­го­тов­ки и орга­ни­за­ции кур­са циф­ро­вой гра­мот­но­сти в шко­лах ещё не созда­на, хотя реше­ние о её созда­нии на уровне мини­стра циф­ро­во­го раз­ви­тия и мини­стра про­све­ще­ния при­ня­то, сооб­щил депутат.

«Нам нуж­но создать эту груп­пу мак­си­маль­но сба­лан­си­ро­ван­но, что­бы в неё вошли пред­ста­ви­те­ли всех сред и сфер, начи­ная с учи­тель­ско­го, педа­го­ги­че­ско­го и ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства, те, кто зани­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой учеб­ных про­грамм, пред­ста­ви­те­ли IT-инду­стрии, роди­тель­ско­го сооб­ще­ства, упол­но­мо­чен­ный по пра­вам ребён­ка и пси­хо­ло­ги», — ска­зал политик.

Речь, по его сло­вам, идёт о кур­се неко­е­го мини­маль­но­го набо­ра зна­ний для детей, кото­рый поз­во­лит им избе­жать опас­но­стей в Сети. Из кур­са дети узна­ют, что такое кибер­бул­линг или трав­ля в Сети, как отли­чить прав­до­по­доб­ную инфор­ма­цию от откро­вен­но­го фей­ка, что такое факт­че­кинг, как не попасть­ся на удоч­ку мошен­ни­ков и так далее. И ещё — как не нажать «не на ту кноп­ку, чтоб не спи­са­лось 5 тысяч руб­лей с кар­точ­ки роди­те­лей», доба­вил он.

«Мы пока раз­мыш­ля­ем на тему, куда погру­зить этот курс: он дол­жен быть очным, не дистан­ци­он­ным. С высо­кой веро­ят­но­стью будем пред­ла­гать погру­зить его в Осно­вы без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти», — ска­зал Хинштейн.

Такое пред­ло­же­ние так­же под­го­тов­ле­но Мини­стер­ством циф­ро­во­го развития.

«Здесь важ­но пони­мать, что речь не о циф­ро­вом обра­зо­ва­нии как тако­вом, а что это кон­крет­ное направ­ле­ние дея­тель­но­сти свя­зан­ное с интер­нет-гиги­е­ной наших детей, как их научить избе­жать опас­но­стей в Сети», — поды­то­жил депу­тат.