11 июня в пресс-центре «Парламентской газеты» состоялась итоговая пресс-конференция председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна.
Вопрос введения курса цифровой безопасности школьников никак не связан с цифровой образовательной системой и дистанционным обучением.
Вопрос цифрового образования требует очень серьёзного отдельного обсуждения, осмысления, — заявил депутат Хинштейн.
«Есть несколько концепций. Одна, из этих концепций в том, чтобы максимально дистанцироваться в сторону дистанционного образования. Я противник такого подхода. Безусловно, дистант может и должен применяться, но только как запасной вариант», — рассказал Александр Хинштейн.
Хинштейн отметил, что дистанционное образование может использоваться, например, когда ребёнок заболел, а родители не хотят, чтобы он выпадал из учебного процесса. Или для организации лекций признанных экспертов.
«Но контакт живой, учитель-ученик, социализация ребёнка, в конце концов, образование, но и воспитание. Это следует теперь из поправок закона об образовании, внесённых президентом страны. Всё это может дать только живая школа», — прокомментировал парламентарий.
Курс обучения цифровой грамотности
Депутаты, скорее всего, будут предлагать включить курс цифровой грамотности для школьников в программу предмета ОБЖ. Об этом председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн
Рабочая группа для подготовки и организации курса цифровой грамотности в школах ещё не создана, хотя решение о её создании на уровне министра цифрового развития и министра просвещения принято, сообщил депутат.
«Нам нужно создать эту группу максимально сбалансированно, чтобы в неё вошли представители всех сред и сфер, начиная с учительского, педагогического и академического сообщества, те, кто занимается разработкой учебных программ, представители IT-индустрии, родительского сообщества, уполномоченный по правам ребёнка и психологи», — сказал политик.
Речь, по его словам, идёт о курсе некоего минимального набора знаний для детей, который позволит им избежать опасностей в Сети. Из курса дети узнают, что такое кибербуллинг или травля в Сети, как отличить правдоподобную информацию от откровенного фейка, что такое фактчекинг, как не попасться на удочку мошенников и так далее. И ещё — как не нажать «не на ту кнопку, чтоб не списалось 5 тысяч рублей с карточки родителей», добавил он.
«Мы пока размышляем на тему, куда погрузить этот курс: он должен быть очным, не дистанционным. С высокой вероятностью будем предлагать погрузить его в Основы безопасности жизнедеятельности», — сказал Хинштейн.
Такое предложение также подготовлено Министерством цифрового развития.
«Здесь важно понимать, что речь не о цифровом образовании как таковом, а что это конкретное направление деятельности связанное с интернет-гигиеной наших детей, как их научить избежать опасностей в Сети», — подытожил депутат.