Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн доложил о грядущих изменениях в законе о порядке  административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Новости

Сего­дня на засе­да­нии Коми­те­та Госу­дар­ствен­ной Думы по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции рас­смат­ри­вал­ся про­ект о «О вне­се­нии изме­не­ний в Феде­раль­ный закон «Об адми­ни­стра­тив­ном над­зо­ре за лица­ми, осво­бож­ден­ны­ми из мест лише­ния свободы»

В сво­ем выступ­ле­нии Алек­сандр Хин­штейн под­черк­нул, что вне­сен­ный Пра­ви­тель­ством зако­но­про­ект явля­ет­ся резуль­та­том систем­ной рабо­ты по мони­то­рин­гу дей­ству­ю­ще­го зако­но­да­тель­ства с уче­том пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­ти­ки. Зако­но­про­ект пред­ла­га­ет преду­смот­реть, что в слу­чае заме­ны неот­бы­той части нака­за­ния  при­ну­ди­тель­ны­ми рабо­та­ми либо огра­ни­че­ни­ем сво­бо­ды,  срок адми­ни­стра­тив­но­го над­зо­ра исчис­ля­ет­ся со дня отбы­тия нака­за­ния в виде при­ну­ди­тель­ных работ либо огра­ни­че­ния свободы.

Преду­смот­рен­ный ста­тьей 60.4 Уго­лов­но-испол­ни­тель­но­го кодек­са Рос­сий­ской Феде­ра­ции поря­док отбы­ва­ния нака­за­ния в виде при­ну­ди­тель­ных работ пред­по­ла­га­ет посто­ян­ное нахож­де­ние осуж­ден­ных в пре­де­лах тер­ри­то­рии испра­ви­тель­но­го цен­тра, что не поз­во­ля­ет соблю­дать под­над­зор­но­му лицу уста­нов­лен­ные судом огра­ни­че­ния адми­ни­стра­тив­но­го над­зо­ра.  На этот пери­од вре­ме­ни над­зор  при­оста­нав­ли­ва­ет­ся и воз­об­нов­ля­ет­ся после осво­бож­де­ния осужденного .

Зако­но­про­ект вно­сит ряд кор­рек­ти­ро­вок, рас­ши­ря­ю­щих пере­чень осно­ва­ний для про­дле­ния судом адми­ни­стра­тив­но­го надзора.

В соот­вет­ствии с зако­но­про­ек­том наря­ду с суще­ству­ю­щи­ми  осно­ва­ни­я­ми,  над­зор так­же может быть про­длен судом в слу­чае осуж­де­ния под­над­зор­но­го лица к нака­за­нию, не свя­зан­но­му с изо­ля­ци­ей осуж­ден­но­го от обще­ства, или осуж­де­ни­ем услов­но, или с отсроч­кой испол­не­ния при­го­во­ра либо с отсроч­кой отбы­ва­ния нака­за­ния, или при­ме­не­ния к под­над­зор­но­му лицу меры уго­лов­но-­пра­во­во­го харак­те­ра без изо­ля­ции от общества.

Кро­ме того, зако­но­про­ект пред­по­ла­га­ет уточ­не­ние обя­зан­но­сти под­над­зор­но­го лица забла­го­вре­мен­но уве­дом­лять орган внут­рен­них дел о пере­мене места житель­ства, пре­бы­ва­ния или фак­ти­че­ско­го нахождения.

Зако­но­про­ект еди­но­глас­но под­дер­жан чле­на­ми коми­те­та и будет   выне­сен на пле­нар­ное засе­да­ние для рас­смот­ре­ния в пер­вом чте­нии  в бли­жай­шее время.