Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн: «Google и YouTube не уйдут с российского рынка»

Видео

Алек­сандр Хин­штейн в пря­мом эфи­ре шоу Соло­вьев LIVE рас­ска­зал, поче­му пани­ка, вызван­ная зако­ном о «при­зем­ле­нии» преж­де­вре­мен­на. По сло­вам гла­вы IT-коми­те­та Гос­ду­мы ни Google, ни Meta, ни YouTube в 2022 году не уйдут с рос­сий­ско­го рынка.

По сло­вам Хин­штей­на зару­беж­ные IT-гиган­ты ско­рее пой­дут на ком­про­мисс и научат­ся соблю­дать рос­сий­ские зако­ны. Ведь Рос­сия еже­год­но при­но­сит им до 320 млр руб­лей при­бы­ли толь­ко на реклам­ных бюд­же­тах. Диджи­тал-рынок в Рос­сии раз­ви­ва­ет­ся очень быст­ро. Так, что не менее важ­но, он инте­ре­сен не толь­ко запад­но­му биг­те­ху, но и круп­ным китай­ским игрокам.

Те же Alibaba Group — вла­дель­цы Taobao.com, Tmall и AliExpress, были одни­ми из пер­вых, кто открыл рос­сий­ский офис и нанял рус­ско­языч­ную под­держ­ку. Если смот­реть на все медиа-акти­вы Alibaba Group, то сре­ди них не толь­ко тор­го­вые пло­щад­ки, но и облач­ные сер­ви­сы, видео- и музы­каль­ная плат­фор­мы, элек­трон­ные кар­ты, бра­у­зер для мобиль­ных устройств и соб­ствен­ная пла­теж­ная система.

С инте­ре­сом на Рос­сию так­же смот­рит Baidu — поис­ко­вая систе­ма, заме­нив­шая Google в Китае, и Yahoo — один из ста­рей­ших поис­ко­ви­ков, попу­ляр­ный в Япо­нии. К тому же, как пока­зы­ва­ет опыт Яндек­са, Вкон­так­те, InDriver, оте­че­ствен­ные IT-ком­па­нии — силь­ные само­сто­я­тель­ные игроки.

Для Google, уже поте­ряв­ше­го Китай, остать­ся без рос­сий­ской доли рын­ка зна­чит про­иг­рать борь­бу за огром­ную актив­ную и пла­те­же­спо­соб­ную аудиторию.