Александр Хинштейн в прямом эфире шоу Соловьев LIVE рассказал, почему паника, вызванная законом о «приземлении» преждевременна. По словам главы IT-комитета Госдумы ни Google, ни Meta, ни YouTube в 2022 году не уйдут с российского рынка.
По словам Хинштейна зарубежные IT-гиганты скорее пойдут на компромисс и научатся соблюдать российские законы. Ведь Россия ежегодно приносит им до 320 млр рублей прибыли только на рекламных бюджетах. Диджитал-рынок в России развивается очень быстро. Так, что не менее важно, он интересен не только западному бигтеху, но и крупным китайским игрокам.
Те же Alibaba Group — владельцы Taobao.com, Tmall и AliExpress, были одними из первых, кто открыл российский офис и нанял русскоязычную поддержку. Если смотреть на все медиа-активы Alibaba Group, то среди них не только торговые площадки, но и облачные сервисы, видео- и музыкальная платформы, электронные карты, браузер для мобильных устройств и собственная платежная система.
С интересом на Россию также смотрит Baidu — поисковая система, заменившая Google в Китае, и Yahoo — один из старейших поисковиков, популярный в Японии. К тому же, как показывает опыт Яндекса, Вконтакте, InDriver, отечественные IT-компании — сильные самостоятельные игроки.
Для Google, уже потерявшего Китай, остаться без российской доли рынка значит проиграть борьбу за огромную активную и платежеспособную аудиторию.