7 декабря Александр Хинштейн представлял Россию на Internet Governance Forum 2021 — международном Форуме по управлению использованием Интернета. В этом году делегаты собирались в 16 раз, в Катовице, Польша. Однако, многие спикеры предпочли живому выступлению видеосвязь.
Основными темами в выступлении Хишнтейна стали развитие Интернета в России, налоговые льготы для российских IT-компаний и закон «о приземлении». Последний вступит в силу 1 января 2022 года и обяжет иностранный бигтех открыть представительства на территории России, завести ящик для поддержки российских пользователей и личный кабинет на сайте Роскомнадзора. По словам председателя IT-комитета это уравняет зарубежные и российские компании и сделает конкуренцию более честной.
«Россия — одно из немногих государств мира, у которых есть собственные поисковые сервисы, картография, антивирусы, собственное программное обеспечение и развитая интернет-торговля. И все это благодаря свободной конкуренции, которую мы должны сохранять», — уточнил он.
Александр Хинштейн также подчеркнул, что в первые месяцы после вступления в силу закона «о приземлении» российские регуляторы будут с пониманием относиться к компаниям, не успевшими выполнить их требования. Это позволит зарубежным IT-компаниям принять новые правила постепенно, в своем темпе, и остаться на российском рынке.
Конкурентная среда по словам Хинштейна стимулирует российский IT-бизнес и IT-специалистов. На сегодняшний день они востребованы далеко за пределами страны и это — повод гордиться ими и помогать им.
«Для тех российских компаний, которые занимаются разработкой софта, в 4 раза снижены страховые взносы в фонд оплаты труда. Ставка налога на прибыль снижена с 20% до 3%. А для продуктов, включенных в перечень отечественного программного обеспечения, действует ставка 0% НДС», — рассказал Александр Хинштейн.
Для развития собственного IT-сегмента Россия не намерена «выдавить» западные компании и продукты. Напротив, российский рынок останется открытым для иностранных разработчиков, готовых соблюдать законы и играть по одним правилам с отечественными сервисами и приложениями. А вот ситуация, в которой половина игроков соблюдает закон, а другая, игнорируя его, получая конкурентное преимущество, недопустима.
«Нет никакой разницы — зарубежная или отечественная компания. Закон одинаков для всех. Налоги, хранение персональных данных граждан на территории РФ, взаимодействия с регуляторами — это единые требования», — отметил Хинштейн.
Ранее уже отмечалось, что появление в России представительств зарубежных IT-компаний может благотворно повлиять на развитие бизнеса. Примерами успешного приземления можно считать российские офисы AliExpress, iHerb и Xuawei.