Проекты Александра Хинштейна

Государственная Дума приняла поправки в закон о ФСО, разработанные А.Хинштейном

Государственная Дума

Как сооб­щил Алек­сандр Хин­штейн,  при­ня­тым в тре­тьем чте­нии зако­ном пред­ла­га­ет­ся уточ­нить поня­тий­ный аппа­рат, исклю­чить уста­рев­шие тер­ми­ны и уточ­нить поря­док испол­не­ния сотруд­ни­ка­ми ФСО уже име­ю­щих­ся у них обя­зан­но­стей, опре­де­лен­ных под­за­кон­ны­ми актами.

Депу­та­ты Госу­дар­ствен­ной Думы при­ня­ли в тре­тьем чте­нии поправ­ки в Феде­раль­ный закон «О госу­дар­ствен­ной охране», направ­лен­ные на совер­шен­ство­ва­ние пол­но­мо­чий ведом­ства. Их авто­ра­ми ста­ли Пред­се­да­тель Коми­те­та по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции Васи­лий Пис­ка­рев, его заме­сти­те­ли Эрнест Вале­ев и Нико­лай Рыжак, а так­же Пред­се­да­тель Коми­те­та по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Алек­сандр Хин­штейн.

Необ­хо­ди­мость изме­не­ний, как под­чер­ки­ва­ли авто­ры ини­ци­а­ти­вы, свя­за­на с тем, что закон о ФСО был при­нят в 1996 году, и зако­но­да­тель­ство о госо­хране необ­хо­ди­мо при­ве­сти в соот­вет­ствие с зако­но­да­тель­ством о дру­гих пра­во­охра­ни­тель­ных органах.

Зако­ном, в част­но­сти, разъ­яс­ня­ет­ся поря­док при­ме­не­ния сотруд­ни­ка­ми орга­нов госо­хра­ны физи­че­ской силы, спе­ци­аль­ных средств, ору­жия и бое­вой техники.

«При­ме­не­ние сотруд­ни­ка­ми орга­нов госу­дар­ствен­ной охра­ны бое­вой тех­ни­ки осу­ществ­ля­ет­ся в поряд­ке, опре­де­ля­е­мом Пра­ви­тель­ством РФ», — так­же ска­за­но в документе.

Во вто­ром чте­нии зако­но­про­ект был рас­смот­рен 12 мар­та.

При рас­смот­ре­нии в  пер­вом чте­нии  20 фев­ра­ля Алек­сандр Хин­штейн высту­пил с докла­дом на пле­нар­ном заседании.

Хин­штейн тогда отме­тил, что  с при­ня­тия зако­на «О госу­дар­ствен­ной охране» про­шло почти чет­верть века, и с тех пор изме­нил­ся и поня­тий­ный аппа­рат и да и сами реа­лии сего­дняш­ней жиз­ни суще­ствен­но отли­ча­ют­ся от того, что было в Рос­сии в 1996 году. Зако­но­про­ект акту­а­ли­зи­ру­ет и при­во­дит закон «О госу­дар­ствен­ной охране» в соот­вет­ствие с  дру­ги­ми, при­ня­ты­ми за этот пери­од нор­ма­ми, и пред­ла­га­ет несколь­ко нова­ций, кото­рые необ­хо­ди­мы для пол­но­цен­но­го испол­не­ния ФСО сво­их функций.

Пред­ла­га­ет­ся   закре­пить за ФСО Рос­сии пра­во опре­де­лять трас­сы про­ез­да и пере­дви­же­ния объ­ек­тов госу­дар­ствен­ной охра­ны, и наде­лить сотруд­ни­ков ведом­ства пра­вом при­ме­не­ния бое­вой техники.

«Сотруд­ни­ки орга­нов госу­дар­ствен­ной охра­ны име­ют пра­во на при­ме­не­ние физи­че­ской силы, спе­ци­аль­ных средств, ору­жия и бое­вой тех­ни­ки лич­но или в соста­ве под­раз­де­ле­ния (груп­пы), а коман­ди­ры (началь­ни­ки) име­ют пра­во отда­вать при­ка­зы об их при­ме­не­нии в слу­ча­ях и в поряд­ке, кото­рые преду­смот­ре­ны насто­я­щим феде­раль­ным зако­ном и дру­ги­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми акта­ми РФ», — ука­за­но в тек­сте закона.

«Речь не идёт о пре­вра­ще­нии ФСО в пол­но­цен­ные воору­жён­ные силы, в фили­ал Мино­бо­ро­ны, — ска­зал Хин­штейн. — Мы закреп­ля­ем лишь суще­ству­ю­щее поло­же­ние вещей, пото­му что на воору­же­нии ФСО нахо­дят­ся, напри­мер, вер­то­лё­ты, или необ­хо­ди­мые для охра­ны основ­ной рези­ден­ции пре­зи­ден­та, Мос­ков­ско­го крем­ля, бро­не­транс­пор­тё­ры. Но с пра­во­вой точ­ки зре­ния эти пол­но­мо­чия не закреплены».

У ряда сило­вых ведомств уже есть такие пол­но­мо­чия, в част­но­сти, у Мино­бо­ро­ны, ФСБ, Росгвардии.

Источ­ник:Сайт Госу­дар­ствен­ной Думы