Необходимость изменений, как подчеркивали авторы инициативы, связана с тем, что закон о ФСО был принят в 1996 году, и законодательство о госохране необходимо привести в соответствие с законодательством о других правоохранительных органах.
Законом, в частности, разъясняется порядок применения сотрудниками органов госохраны физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники.
«Применение сотрудниками органов государственной охраны боевой техники осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ», — также сказано в документе.
Во втором чтении законопроект был рассмотрен 12 марта.
При рассмотрении в первом чтении 20 февраля Александр Хинштейн выступил с докладом на пленарном заседании.
Хинштейн тогда отметил, что с принятия закона «О государственной охране» прошло почти четверть века, и с тех пор изменился и понятийный аппарат и да и сами реалии сегодняшней жизни существенно отличаются от того, что было в России в 1996 году. Законопроект актуализирует и приводит закон «О государственной охране» в соответствие с другими, принятыми за этот период нормами, и предлагает несколько новаций, которые необходимы для полноценного исполнения ФСО своих функций.
Предлагается закрепить за ФСО России право определять трассы проезда и передвижения объектов государственной охраны, и наделить сотрудников ведомства правом применения боевой техники.
«Сотрудники органов государственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники лично или в составе подразделения (группы), а командиры (начальники) имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим федеральным законом и другими нормативными правовыми актами РФ», — указано в тексте закона.
«Речь не идёт о превращении ФСО в полноценные вооружённые силы, в филиал Минобороны, — сказал Хинштейн. — Мы закрепляем лишь существующее положение вещей, потому что на вооружении ФСО находятся, например, вертолёты, или необходимые для охраны основной резиденции президента, Московского кремля, бронетранспортёры. Но с правовой точки зрения эти полномочия не закреплены».
У ряда силовых ведомств уже есть такие полномочия, в частности, у Минобороны, ФСБ, Росгвардии.
Источник:Сайт Государственной Думы