Проекты Александра Хинштейна

Хинштейн внес в Госдуму законопроект о блокировке сайтов, осуществляющих денежные переводы в пользу незаконных онлайн-казино и лотерей

Государственная Дума

Депу­та­ты Госу­дар­ствен­ной Думы Алек­сандр Хин­штейн и Сер­гей Жига­рев внес­ли   зако­но­про­ект  о вне­су­деб­ной бло­ки­ров­ке сай­тов, через кото­рые осу­ществ­ля­ют­ся пере­во­ды денеж­ные сред­ства в поль­зу неза­кон­ных онлайн-кази­но и лотерей.

Реше­ние о бло­ки­ров­ке будет при­ни­мать ФНС России.

Доку­мен­том пред­ла­га­ет­ся вне­сти изме­не­ния в ста­тьи Феде­раль­но­го зако­на № 244-ФЗ «О госу­дар­ствен­ном регу­ли­ро­ва­нии дея­тель­но­сти по орга­ни­за­ции и про­ве­де­нию азарт­ных игр и о вне­се­нии изме­не­ний в неко­то­рые зако­но­да­тель­ные акты Рос­сий­ской Феде­ра­ции» и ста­тьи Феде­раль­но­го зако­на № 138-ФЗ «О лотереях».

По суще­ству­ю­ще­му зако­но­да­тель­ству орга­ни­за­то­ров онлайн-лоте­рей и азарт­ных игр в интер­не­те Феде­раль­ная нало­го­вая служ­ба (ФНС Рос­сии) вно­сит в пере­чень лиц, в отно­ше­нии кото­рых име­ют­ся све­де­ния об осу­ществ­ле­нии ими дея­тель­но­сти по орга­ни­за­ции и про­ве­де­нию лоте­рей с нару­ше­ни­ем зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, или пере­чень лиц, в отно­ше­нии кото­рых име­ют­ся све­де­ния об осу­ществ­ле­нии ими дея­тель­но­сти по орга­ни­за­ции и про­ве­де­нию азарт­ных игр с нару­ше­ни­ем зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Федерации.

Теперь нару­ши­те­ли будут попа­дать пере­чень лиц, в поль­зу кото­рых запре­ще­ны пере­во­ды денеж­ных средств.

«Люди, попав в зави­си­мость от азарт­ных игр, про­иг­ры­ва­ют все нажи­тые день­ги, попа­да­ют в «дол­го­вую яму», теря­ют рабо­ту и семьи. Если бы про­иг­ры­ши в интер­нет-кази­но были настоль­ко оче­вид­ны, граж­дане дер­жа­лись бы от них подаль­ше. Сна­ча­ла игро­ку везёт, он под­ни­ма­ет круг­лень­кую сум­му, потом уда­ча от него отво­ра­чи­ва­ет­ся, но появ­ля­ет­ся жела­ние отыг­рать­ся, — клас­си­че­ская пси­хо­ло­гия. Об этом ещё 150 лет назад писал Досто­ев­ский. Но с совре­мен­ны­ми интер­нет-кази­но всё ещё слож­нее. В отли­чие от офлайн-кази­но, онлай­но­вые рулет­ки и про­чие азарт­ные игры — это целая IT-систе­ма, кото­рая кон­тро­ли­ру­ет­ся вла­дель­ца­ми кази­но», — ком­мен­ти­ру­ет Хинштейн.

Так­же зако­но­про­ек­том вво­дит­ся тер­ри­то­ри­аль­ный при­знак. Местом осу­ществ­ле­ния дея­тель­но­сти по про­ве­де­нию лоте­рей и азарт­ных игр в интер­не­те, а так­же средств свя­зи при­зна­ёт­ся тер­ри­то­рия Рос­сий­ской Феде­ра­ции, если выпол­ня­ет­ся хотя бы одно из условий:

  • место житель­ства участ­ни­ка лоте­реи или азарт­ной игры рас­по­ло­же­но на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Федерации;
  • место нахож­де­ния бан­ка, в кото­ром открыт счёт участ­ни­ка лоте­реи или азарт­ной игры, исполь­зу­е­мый им при опла­те за уча­стие в лоте­рее или азарт­ной игре, рас­по­ло­же­но на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Федерации;
  • сете­вой адрес участ­ни­ка лоте­реи или азарт­ной игры заре­ги­стри­ро­ван в Рос­сий­ской Федерации;
  • меж­ду­на­род­ный код стра­ны або­нент­ско­го номе­ра, исполь­зу­е­мо­го участ­ни­ком лоте­реи или азарт­ной игры при опла­те за уча­стие в лоте­рее или азарт­ной игре, при­сво­ен Рос­сий­ской Федерации.

В пояс­ни­тель­ной запис­ке к зако­но­про­ек­ту уточ­ня­ет­ся, что его при­ня­тие так­же потре­бу­ет вне­се­ние изме­не­ний в Кодекс Рос­сий­ской Феде­ра­ции об адми­ни­стра­тив­ных правонарушениях.

«Цель, пред­мет и содер­жа­ние пра­во­во­го регу­ли­ро­ва­ния – уста­нов­ле­ние адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти за нару­ше­ние кре­дит­ной орга­ни­за­ци­ей, пла­тёж­ным аген­том, опе­ра­то­ром свя­зи, опе­ра­то­ром поч­то­вой свя­зи уста­нов­лен­ных зако­но­про­ек­том (изме­не­ния в Феде­раль­ный закон № 244-ФЗ и Феде­раль­ный закон № 138-ФЗ) запре­тов на заклю­че­ние дого­во­ров либо непри­ня­тие мер по испол­не­нию преду­смот­рен­ной ука­зан­ны­ми феде­раль­ны­ми зако­на­ми обя­зан­но­сти по рас­тор­же­нию дого­во­ра, выра­зив­ше­е­ся в пере­во­де денеж­ных средств, в том чис­ле элек­трон­ных денеж­ных средств, в адрес лиц, заклю­че­ние дого­во­ров с кото­ры­ми запре­ще­но», — сооб­ща­ют авторы.

Под­го­тов­ка необ­хо­ди­мых изме­не­ний КОАП  будет вестись  одно­вре­мен­но с при­ня­ти­ем вне­сен­но­го  сего­дня зако­но­про­ек­та №1133991–7.