Проекты Александра Хинштейна

Законопроект о 5 % квоте на размещение социальной рекламы в интернете  принят в первом чтении (видео)

Государственная Дума

Гла­ва про­филь­но­го коми­те­та ГД и один из авто­ров ини­ци­а­ти­вы Алек­сандр Хин­штейн высту­пая на пле­нар­ном засе­да­нии Гос­ду­мы пояс­нил, что зако­но­про­ект рас­про­стра­ня­ет меха­низм кво­ти­ро­ва­ния на все воз­мож­ные пло­щад­ки, в том чис­ле в интернете.

«Соглас­но дей­ству­ю­щей части 3 ста­тьи 10 Феде­раль­но­го зако­на «О рекла­ме», заклю­че­ние дого­во­ра на рас­про­стра­не­ние соци­аль­ной рекла­мы осу­ществ­ля­ет­ся в поряд­ке, уста­нов­лен­ном Граж­дан­ским кодек­сом Рос­сий­ской Феде­ра­ции, с уста­нов­ле­ни­ем обя­зан­но­сти рекла­мо­рас­про­стра­ни­те­ля выде­лять 5% годо­во­го объ­ё­ма под соци­аль­ную рекла­му. За пери­од дей­ствия дан­ной нор­мы ста­ло оче­вид­ным, что суще­ству­ю­щее регу­ли­ро­ва­ние пере­ста­ёт отве­чать совре­мен­ным реа­ли­ям в усло­ви­ях актив­но­го роста чис­лен­но­сти ауди­то­рии интер­не­та. В этой свя­зи как нико­гда более акту­аль­ным стал вопрос совер­шен­ство­ва­ния зако­но­да­тель­но­го регу­ли­ро­ва­ния рас­про­стра­не­ния соци­аль­ной рекла­мы. Пред­став­лен­ным зако­но­про­ек­том пред­ла­га­ет­ся ком­плекс­ное регу­ли­ро­ва­ние дан­ной сфе­ры», — рас­ска­зал Хинштейн.

Доку­мент вво­дит обя­за­тель­ную кво­ту в 5% на раз­ме­ще­ние такой рекла­мы. Ана­ло­гич­ные нор­мы уже дей­ству­ют для теле­ви­зи­он­ной рекла­мы, а так­же рекла­мы на баннерах.

По сло­вам Хин­штей­на, рас­про­стра­не­ние соци­аль­ной рекла­мы — важ­ный и зна­чи­мый вопрос, это напря­мую свя­за­но с раз­ви­ти­ем граж­дан­ско­го обще­ства в нашей стране.

«Собы­тия про­шло­го года, вся ситу­а­ция, свя­зан­ная с кови­дом, пока­за­ла насколь­ко важ­ны и зна­чи­мы раз­ви­тие и под­держ­ка волон­тер­ско­го дви­же­ния, соци­аль­но-ори­ен­ти­ро­ван­ных, неком­мер­че­ских объединений.

При этом наши кол­ле­ги-волон­тё­ры гово­рят о том, что есть пря­мая вза­и­мо­связь  меж­ду нали­чи­ем соци­аль­ной рекла­мы и актив­но­стью в дея­тель­но­сти этих волон­тер­ских орга­ни­за­ций НКО.

К сожа­ле­нию, сего­дня меха­низм, при кото­ром волон­те­ры, НКО, какие-то дру­гие обще­ствен­но-зна­чи­мые орга­ни­за­ции могут рас­ска­зать о себе и хотя бы, как мини­мум, сооб­щить жите­лям одно­го и того же горо­да о нали­чии здесь тако­го волон­тер­ско­го цен­тра, – эта воз­мож­ность крайне низ­ка, пото­му что за нее надо пла­тить, а пла­тить волон­те­ры могут толь­ко из тех самых бла­го­тво­ри­тель­ных средств, кото­рые они соби­ра­ют совер­шен­но для дру­гих целей», — рас­ска­зал Хин­штейн на пле­нар­ном засе­да­нии ГД.

На пер­вом эта­пе доку­мент затро­нет круп­ней­шие сер­ви­сы — «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook. Пред­по­ла­га­ет­ся созда­ние систе­мы мони­то­рин­га интер­нет-пло­ща­док и еди­но­го опе­ра­то­ра раз­ме­ще­ния, кото­ро­го будет назна­чать Минцифры.

Опе­ра­тор соци­аль­ной рекла­мы — спе­ци­аль­но создан­ная неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция, — зай­мет­ся рас­че­том обя­за­тель­ной доли соци­аль­но зна­чи­мо­го кон­тен­та и опре­де­лит доступ­ные для исполь­зо­ва­ния в сети фор­ма­ты рас­про­стра­не­ния такой рекла­мы. Они будут утвер­жде­ны на осно­ве мето­ди­ки, раз­ра­бо­тан­ной ФАС.

Напом­ним, что в декаб­ре 2020 года  на пло­щад­ке Коми­те­та Госу­дар­ствен­ной Думы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи состо­ял­ся Круг­лый стол с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей Мин­циф­ры, РКН, ФАС, Обще­ствен­ной пала­ты РФ, АКАР, НРА, АНО «Инсти­ту­та раз­ви­тия интер­не­та», а так­же круп­ней­ших рос­сий­ских интер­нет-ком­па­ний — Яндек­са, Rambler Group, Mail.ru Group, на кото­ром все участ­ни­ки засе­да­ния при­ня­ли  реше­ние о необ­хо­ди­мо­сти  раз­ра­бот­ки зако­но­про­ек­та, регла­мен­ти­ру­ю­ще­го соци­аль­ную рекла­му в интер­не­те. 10 фев­ра­ля 2021 года этот зако­но­про­ект был вне­сен.

Наши инфор­ма­ци­он­ные ресурсы:

https://t.me/Hinshtein

https://t.me/itduma

https://www.instagram.com/itduma/