Глава профильного комитета ГД и один из авторов инициативы Александр Хинштейн выступая на пленарном заседании Госдумы пояснил, что законопроект распространяет механизм квотирования на все возможные площадки, в том числе в интернете.
«Согласно действующей части 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», заключение договора на распространение социальной рекламы осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с установлением обязанности рекламораспространителя выделять 5% годового объёма под социальную рекламу. За период действия данной нормы стало очевидным, что существующее регулирование перестаёт отвечать современным реалиям в условиях активного роста численности аудитории интернета. В этой связи как никогда более актуальным стал вопрос совершенствования законодательного регулирования распространения социальной рекламы. Представленным законопроектом предлагается комплексное регулирование данной сферы», — рассказал Хинштейн.
Документ вводит обязательную квоту в 5% на размещение такой рекламы. Аналогичные нормы уже действуют для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах.
По словам Хинштейна, распространение социальной рекламы — важный и значимый вопрос, это напрямую связано с развитием гражданского общества в нашей стране.
«События прошлого года, вся ситуация, связанная с ковидом, показала насколько важны и значимы развитие и поддержка волонтерского движения, социально-ориентированных, некоммерческих объединений.
При этом наши коллеги-волонтёры говорят о том, что есть прямая взаимосвязь между наличием социальной рекламы и активностью в деятельности этих волонтерских организаций НКО.
К сожалению, сегодня механизм, при котором волонтеры, НКО, какие-то другие общественно-значимые организации могут рассказать о себе и хотя бы, как минимум, сообщить жителям одного и того же города о наличии здесь такого волонтерского центра, – эта возможность крайне низка, потому что за нее надо платить, а платить волонтеры могут только из тех самых благотворительных средств, которые они собирают совершенно для других целей», — рассказал Хинштейн на пленарном заседании ГД.
На первом этапе документ затронет крупнейшие сервисы — «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook. Предполагается создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения, которого будет назначать Минцифры.
Оператор социальной рекламы — специально созданная некоммерческая организация, — займется расчетом обязательной доли социально значимого контента и определит доступные для использования в сети форматы распространения такой рекламы. Они будут утверждены на основе методики, разработанной ФАС.
Напомним, что в декабре 2020 года на площадке Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи состоялся Круглый стол с участием представителей Минцифры, РКН, ФАС, Общественной палаты РФ, АКАР, НРА, АНО «Института развития интернета», а также крупнейших российских интернет-компаний — Яндекса, Rambler Group, Mail.ru Group, на котором все участники заседания приняли решение о необходимости разработки законопроекта, регламентирующего социальную рекламу в интернете. 10 февраля 2021 года этот законопроект был внесен.
Наши информационные ресурсы:
https://t.me/Hinshtein
https://t.me/itduma
https://www.instagram.com/itduma/