Хинштейн: Не согласен с тезисом, который здесь прозвучал, что Зеленский пытается расширить свое электоральное поле. Ему надо сохранить то электоральное поле, которое сегодня есть, а не говорить о расширении. Знаете, о какой проблеме Зеленского я сейчас подумал, — это как раз фактор его артистического происхождения. В чем смысл существования любого актера, любого человека театра и кино? Это в том, чтобы чувствовать отдачу от своего труда, от своего творчества и получать в ответ обожающие взгляды, аплодисменты, поклонников и прочее. Если этого нет, то артист себя чувствует как-то неудобно. Режиссеры хорошо знают, о чем я говорю.
Основная проблема Зеленского от Александр Хинштейн на Rutube
Это артистическое происхождение может сыграть с Зеленским очень злую шутку, потому что он может оказаться заложником желания быть любимым и постоянно всем вокруг нравится.
В нашей новейшей истории такие примеры были – это Михаил Сергеевич Горбачев, который очень хотел нравится всем и поэтому постоянно метался, помните, как герой Вицина в «Кавказкой пленнице». С утра он был с коммунистами-патриотами, вечером он был с демократами, потом он был с центристами, с левыми, с правыми, потом он уезжал на Запад. Там говорил совершенно другое — ему хотелось быть любимым всеми. Я наблюдал это сам. А Борис Борисович Надеждин не даст мне соврать, что абсолютно такая же история была у покойного Немцова Бориса Ефимовича, которого просто распирало от того, что его любили. И на этом можно было с ним играть, и с ним играли.
Ведущий: Но это же часть политика, многих политиков.
Хинштейн: Нет, когда ты становишься государственным деятелем и когда ты понимаешь, что любое твое действие, любая твоя эмоция она отражается на судьбах десятков сотен, тысяч, миллионов людей, то цена этим эмоциям совершенно другая. И вот это желание аплодисментов и оваций во всем и везде, с Зеленским может сыграть очень плохую штуку.