Депутат отметил важность проведения такого рода формата общения и передачи опыта.
«Мне всегда из таких встреч, диалогов важно выносить какие-то конкретные проблемы, идеи, которыми люди делятся», — сказал он.
Хинштейн напомнил, что несколько дней назад мир пережил самую сложную и самую большую блокировку социальных сетей и мессенджеров за всю их историю. По его мнению произошедшее выявило чрезмерное увлечение современного общества соцсетями.
«Проявилась шаткость и зыбкость существования сегодняшних цифровых ресурсов, социальных сетей, мессенджеров, по крайней мере тех, которые являются иностранными. В любой момент любая необъяснимая, непонятная для нас техническая причина выводит всё это из строя», — отметил Хинштейн.
Продлилась она всего ничего, в пределах 6–8 часов, но экономические последствия и инфраструктурные изменения еще не оценены до конца, и только Телеграм заявляет о наплыве дополнительно 70‑и миллионов абонентов, у этого явления очень большие.
Хинштейн пояснил важный факт, о котором забывают почти все — пользователь соцсети не является юридическим владельцем даже своего аккаунта, сколько бы подписчиков у него не было! Единственным владельцем контента аккаунта является собственник социальной сети.
«Единственным и неповторимым владельцем каждого из интернет-ресурсов является его собственник. Администрация Ютуб является владельцем точно так же, как владельцем является администрация Инстаграм, Твиттер», — сказал Хинштейн
Депутат сделал еще один вывод — абсолютная правильность государства в стратегии развития и создания безопасного рунета.
«Безопасный рунет, я всё-таки предпочитаю именно это выражение, а не суверенный, более всеобъемлюще и правильно. Безопасный рунет задумывался и создание не с целью какой-либо цензуры, не для ограничения сигнала приёма информации. Он создавался в первую очередь для обеспечения автономного режима работы сети на нашей территории. Если завтра ресурсы по каким-то причинам, субъективным, объективным, перестают работать, российским гражданам нечего переживать потому, что на территории нашей страны интернет всё равно будет», — подчеркнул Хинштейн.
Один из выходов в обеспечении безопасного рунета – в России должна быть альтернатива каждому значимому типу ресурса. У пользователя всегда должна быть возможность замены существующих цифровых инструментов для того, чтобы его интересы никаким образом не пострадали.
«Да, завис Инстаграм, самая быстрорастущая социальная сеть, не считая ТикТок. Но при этом продолжали работать другие соцсети, в первую очередь отечественные, ВКонтакте и Одноклассники. У каждого человека есть альтернатива. Могут быть проблемы завтра с Гуглом, например, есть Яндекс, и для российского пользователя, использующего поисковые системы, принципиально ничего не изменится. С Ютубом сложнее потому, что сегодня в России нет аналога Ютуба, ему конкурентного, это объективно так и это проблема, которую необходимо решать, которая решается», — отметил Хинштейн.
Хинштейн сделал вывод о том, что ситуация с обвалом интернет-платформ выявила важную истину — цифра довольно эфемерна, на свете существует масса других гораздо более приятных и осязаемых вещей, нежели чем гаджеты.
«У кого-то, возможно, открывшиеся свободные часы дали шанс почувствовать забытые прежде эмоции, пообщаться с родными, почитать книжку, посмотреть телевизор, погулять с собакой итд», — отметил Хинштейн.
Основные тезисы выступления А.Хинштейна:
– Специалистам новых медиа важно постоянно учиться. Сегодня не получится получить традиционное образование и успешно работать в медиа. Важно смотреть на хорошие кейсы, стартапы, чтобы иметь перед глазами ориентиры. Также полезно формировать круг единомышленников.
– Недавние события еще ярче показали: если у вас хороший трафик в одной из соцсетей, это не значит, что нужно успокоится и развивать только ее. Уже сейчас создавайте контент на разных платформах, чтобы остаться на плаву, даже если случится коллапс. Талантливый человек найдёт себя в любой соцсети.
– Рунет и создавался в первую очередь, чтобы обеспечить автономную работу сети на территории нашей страны. Потому что должна быть альтернатива каждому значимому типу ресурсов. Например, если упадёт Google, есть Яндекс. А вот альтернативы YouTube пока нет.
– Восприятие информации аудиторией изменилось. Я как профессиональный журналист понимаю, что клиповое мышление действительно преобладает. Поэтому важно преподносить информацию в простом и коротком формате, создавать уникальный контент.
– Сегодня государством взят курс на кибербезопасность. Важен безопасный автономный Рунет – когда человек, входя в сеть, не боится нарваться на новостные фейки или на мошенников. Это создание безопасной среды.
– Ваш продукт должен быть качественным. Это значит, что нужно верифицировать информацию, тщательно подходить к проверке данных.