На мастер-классе «Журналистика на платформах новых медиа» в «Мастерской новых медиа» Александр Хинштейн рассказал об основных тенденциях в психологии восприятия информации современным человеком.
По его мнению, восприятие у людей и в обществе информации кардинально изменилось, упростилось, окончательно приобрело черты «клипового мышления».
«Сегодня пользователь воспринимает очень ограниченную информацию. В подавляющем большинстве он не хочет погружаться в какие-то сложные тексты. Ему необходима понятная, доступная и максимально визуализированная картина мира: хороший-плохой, добрый-злой, маньяк-герой», — проиллюстрировал он.
Хинштейн продолжил свою мысль, что те медиа, которые первыми это понимают, применяют в своей работе — увеличивают интерес к себе, свой охват.
«Способ и механизм донесения информации всегда является базовой, принципиальной задачей. Чем интересней, доступней для пользователя, читателя, слушателя, зрителя ты доносишь инфу, тем выше твой успех и выше твой охват. Что бы ни говорили про высокое чистое искусство, я всё равно остаюсь при своём убеждении, что тираж и охват – вот главная оценка эффективности медиа и журналистики», — сказал Хинштейн.
Люди, которые сегодня профессионально работают в интернете и в соцсетях, а это сейчас очень популярно, учитывают эту тенденцию и обогащаются новыми навыками, корректируют цифровые медиа, поэтому, по мнению депутата, соцсети будут развиваться с учетом сложившихся реалий.
Парламентарий отметил, что интернет и соцсети несут важную функцию — это возможность общаться с людьми по всему миру, но также становится источником угроз, таких как фейки, кибербуллинг, различного рода мошенничества.
«Наполнение соцсетей должно быть максимально прозрачно, а функционирование их максимально безопасно – на это направлены усилия государства» , — заявил Хинштейн.