Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн принял участие в заседании комитета по безопасности Государственной Думы

Новости

16 янва­ря состо­я­лось засе­да­ние Коми­те­та Госу­дар­ствен­ной Думы по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию коррупции.

Были рас­смот­ре­ны ряд зако­но­про­ек­тов, наи­боль­шую извест­ность полу­чил про­ект феде­раль­но­го зако­на № 601000–7 «О вне­се­нии изме­не­ний в отдель­ные зако­но­да­тель­ные акты Рос­сий­ской Феде­ра­ции в целях совер­шен­ство­ва­ния госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки в обла­сти про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции, вне­сен­ный Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Федерации. 

Сей­час запре­ще­но дарить подар­ки, сто­и­мость кото­рых пре­вы­ша­ет 3 тыс. руб. Вме­сто это­го в Законе о про­ти­во­дей­ствии кор­руп­ции появит­ся пере­чень раз­ре­шен­ных пре­зен­тов. Слу­жа­щие смо­гут при­ни­мать в дар поли­гра­фи­че­скую про­дук­цию с лого­ти­пом госор­га­на или орга­ни­за­ции, награ­ду от рабо­то­да­те­ля или выше­сто­я­щей струк­ту­ры. За счет при­ни­ма­ю­щей сто­ро­ны смо­гут быть опла­че­ны коман­ди­ро­воч­ные рас­хо­ды чинов­ни­ков за гра­ни­цей. Подар­ки в свя­зи с офи­ци­аль­ны­ми меро­при­я­ти­я­ми надо пере­да­вать по акту в госор­ган или организацию.

Если пода­рок отсут­ству­ет в спис­ке раз­ре­шен­ных, чинов­ник дол­жен сооб­щить об этом сво­е­му рабо­то­да­те­лю. Пода­рен­ное иму­ще­ство в таком слу­чае будет при­зна­вать­ся госу­дар­ствен­ной, реги­о­наль­ной или муни­ци­паль­ной соб­ствен­но­стью или иму­ще­ством орга­ни­за­ции. Его мож­но будет выкупить.

Опре­де­лят кри­те­рии отне­се­ния юрлиц к орга­ни­за­ци­ям, создан­ным для выпол­не­ния задач, постав­лен­ных перед госор­га­на­ми. На работ­ни­ков таких орга­ни­за­ций рас­про­стра­нят анти­кор­руп­ци­он­ные запре­ты и ограничения. 

При обсуж­де­нии встал вопрос о том, под­па­дут ли под дей­ствие зако­на педа­го­ги, пре­по­да­ва­те­ли школ, вос­пи­та­те­ли, нянеч­ки дет­ских садов. В ходе дис­кус­сии обо­зна­чил­ся вари­ант необ­хо­ди­мо­сти раз­ра­бот­ки более гиб­ких под­хо­дов с точ­ки зре­ния опре­де­ле­ния само­го суще­ство­ва­ния кор­руп­ци­он­ной состав­ля­ю­щей в дея­тель­но­сти этих лиц и дета­ли­за­ции кри­те­ри­ев отне­се­ния к дей­ствию это­го зако­но­про­ек­та раз­ных кате­го­рий слу­жа­щих — руко­во­ди­те­лей и про­стых преподавателей.

Алек­сандр Хин­штейн высту­пил с заклю­че­ни­ем коми­те­та на про­ект феде­раль­но­го зако­на № 603452–7 «О вне­се­нии изме­не­ний в Феде­раль­ный закон «Об обя­за­тель­ном госу­дар­ствен­ном стра­хо­ва­нии жиз­ни и здо­ро­вья воен­но­слу­жа­щих, граж­дан, при­зван­ных на воен­ные сбо­ры, лиц рядо­во­го и началь­ству­ю­ще­го соста­ва орга­нов внут­рен­них дел Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Госу­дар­ствен­ной про­ти­во­по­жар­ной служ­бы, сотруд­ни­ков учре­жде­ний и орга­нов уго­лов­но-испол­ни­тель­ной систе­мы, сотруд­ни­ков войск наци­о­наль­ной гвар­дии Рос­сий­ской Феде­ра­ции» (по вопро­су выпла­ты неустой­ки за необос­но­ван­ную задерж­ку выпла­ты стра­хо­вой суммы). 

Пово­дом к при­ня­тию это­го зако­на послу­жи­ли про­бле­мы, свя­зан­ные с заклю­че­ни­ем дого­во­ров обя­за­тель­но­го госу­дар­ствен­но­го стра­хо­ва­ния отдель­ны­ми стра­хо­ва­те­ля­ми, а так­же свое­вре­мен­ность их заклю­че­ния. Так, в 2016 году кон­кур­сы по выбо­ру стра­хов­щи­ка при­зна­ва­лись несо­сто­яв­ши­ми­ся вви­ду отсут­ствия заявок от стра­хов­щи­ков на уча­стие в них из-за недо­ста­точ­но­сти, по их мне­нию, средств, выде­лен­ных из феде­раль­но­го бюд­же­та на заклю­че­ние таких дого­во­ров. В резуль­та­те сотруд­ни­ки отдель­ных феде­раль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти, под­ле­жа­щие обя­за­тель­но­му госу­дар­ствен­но­му лич­но­му стра­хо­ва­нию, оста­ва­лись не застра­хо­ва­ны вплоть до сен­тяб­ря 2016 г. С при­ня­ти­ем это­го зако­но­про­ек­та все, обя­зан­ные быть застра­хо­ван­ны­ми, лица даже при отсут­ствии стра­хов­ки смо­гут полу­чить компенсации. 

Зако­но­про­ек­том вво­дит­ся новое пра­во­вое регу­ли­ро­ва­ние, регла­мен­ти­ру­ю­щее поря­док и усло­вия выпла­ты ком­пен­са­ций в слу­чае отсут­ствия дого­во­ра обя­за­тель­но­го госу­дар­ствен­но­го стра­хо­ва­ния. Орга­ны не осу­ще­ствив­шие обя­за­тель­ное госу­дар­ствен­ное стра­хо­ва­ние лицам, под­ле­жа­щим обя­за­тель­но­му госу­дар­ствен­но­му стра­хо­ва­нию, предо­став­ля­ют аль­тер­на­тив­ный дого­во­ру обя­за­тель­но­го госу­дар­ствен­но­го стра­хо­ва­ния вари­ант обес­пе­че­ния мате­ри­аль­ной защи­ты жиз­ни и здо­ро­вья воен­но­слу­жа­щих и лиц, при­рав­нен­ных к ним, в слу­чае воз­ник­но­ве­ния объ­ек­тив­ных обсто­я­тельств, свя­зан­ных с невоз­мож­но­стью заклю­че­ния тако­го дого­во­ра. Так, на осно­ва­нии зако­но­про­ек­та в соот­вет­ствии с пра­ви­ла­ми, уста­нов­лен­ны­ми Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции, предо­став­ля­ет­ся воз­мож­ность осу­ществ­лять ком­пен­са­ции лицам, отно­ся­щим­ся к выго­до­при­об­ре­та­те­лям, в раз­ме­рах, рав­ных выпла­там стра­хо­вых сумм, преду­смот­рен­ным Феде­раль­ным зако­ном № 52-ФЗ.

Была утвер­жде­на Про­грам­ма зако­но­про­ект­ной рабо­ты Коми­те­та по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции в пери­од весен­ней сес­сии 2019 года и Про­грам­мы зако­но­про­ект­ной рабо­ты Коми­те­та по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции в каче­стве коми­те­та-соис­пол­ни­те­ля в пери­од весен­ней сес­сии 2019 года