Проекты Александра Хинштейна

Госдума приняла в первом чтении закон о пьяных водителях

Новости

При­нят в пер­вом чте­нии зако­но­про­ект, уже­сто­ча­ю­щий ответ­ствен­ность за управ­ле­ние авто­мо­би­лем в нетрез­вом виде.
Пред­ло­же­но штра­фо­вать нетрез­вых води­те­лей на 30 тысяч руб­лей и лишать их прав на срок от полу­то­ра до двух лет. Если же води­тель пере­дал управ­ле­ние авто­мо­би­лем нетрез­во­му чело­ве­ку, его так­же ожи­да­ет лише­ние прав на 1,5–2 года и штраф в 10 тысяч руб­лей. В слу­чае повто­ре­ния подоб­ных нару­ше­ний штраф вырас­тет до 50 тысяч рублей.

Води­те­лей, не име­ю­щих либо лишен­ных води­тель­ских прав, зако­но­про­ект пред­ла­га­ет штра­фо­вать на 30 тысяч руб­лей либо отправ­лять под адми­ни­стра­тив­ный арест на срок до 15 дней. За повтор­ное подоб­ное нару­ше­ние в зако­но­про­ек­те преду­смот­рен штраф в 200 тысяч руб­лей (или сум­ма рав­ная годо­во­му зара­бот­ку), либо обя­за­тель­ные рабо­ты на срок до 480 часов, либо при­ну­ди­тель­ные рабо­ты на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев.

В слу­чае, если по вине нетрез­во­го води­те­ля погиб чело­век — пред­ла­га­ет­ся лишать авто­мо­би­ли­ста сво­бо­ды на срок от двух до семи лет. Если погиб­ли два и более чело­ве­ка — тюрем­ный срок вырас­тет до четы­рех-девя­ти лет. В обо­их слу­ча­ях винов­ни­ка могут лишить прав на срок до трех лет. 

Алек­сандр Хин­штейн, высту­пая на обсуж­де­нии дан­но­го зако­но­про­ек­та от фрак­ции, ска­зал:

 — У нас дале­ки от совер­шен­ства пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны, несо­вер­шен­на рабо­та судеб­ной систе­мы, высо­кая сте­пень кор­руп­ци­он­но­сти в ГАИ.
Сего­дня про­бле­ма пья­ных води­те­лей сто­ит крайне ост­ро. По всем пока­за­те­лям, свя­зан­ным с пья­ным вожде­ни­ем, в 2012 году про­изо­шёл рост. Учи­ты­вая, что совсем недав­но мы меня­ли зако­но­да­тель­ство и уже­сто­ча­ли ответ­ствен­ность, при­ня­тые меры недо­ста­точ­ны и опять нуж­да­ют­ся в ужесточении.

Одно из прин­ци­пи­аль­ных отли­чий это­го зако­но­про­ек­та — то, что он реша­ет несколь­ко тяже­лей­ших кор­руп­ци­он­ных вопросов.

Та угро­за, кото­рая сто­ит перед нашей стра­ной, нуж­да­ет­ся в адек­ват­ном отве­те. Не быва­ет иде­аль­ных моде­лей, не суще­ству­ет пана­цеи от всех болез­ней. Тем не менее, те ини­ци­а­ти­вы, кото­рые рас­смат­ри­ва­ют­ся сего­дня и кото­рые вызва­ли огром­ную реак­цию в обще­ства, на взгляд фрак­ции «Еди­ная Рос­сия», оправданы.

С тек­стом зако­но­про­ек­та № 186587–6 «О вне­се­нии изме­не­ний в отдель­ные зако­но­да­тель­ные акты Рос­сий­ской Феде­ра­ции по вопро­су уси­ле­ния ответ­ствен­но­сти за совер­ше­ние пра­во­на­ру­ше­ний в сфе­ре без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния» мож­но озна­ко­мить­ся здесь.