В среду, 14 февраля, на площадке ИТ-комитета Госдумы состоялось рабочее совещание с представителями информационного бизнеса и EdTech. Бизнес высказал заинтересованность в совершенствовании правовых основ своей работы.
По самым скромным оценкам, объем рынка онлайн-образования в 2023 года вырос до 120 млрд рублей — причем драйверами роста выступает не только желание россиян получать новые компетенции. Отечественный EdTech успешно замещает нишу иностранных компаний, ушедших из России.
Председатель ИТ-комитета Александр Хинштейн отметил, что необходимо разделить просветительскую деятельность и профподготовку в онлайне.
«Участники рынка выдвинули ряд интересных инициатив, в том числе и на основе принципа саморегулирования. Моя позиция — государственное регулирование, если в ней нет необходимости, не является самоцелью. И прежде всего, необходимо очертить границы инфорынка и отделить его от образовательного рынка. Просветительская деятельность в онлайне не должна быть синонимом профессиональной переподготовки: одно дело, если гражданин хочет научиться стричь пуделей или лепить пельмени, другое — подготовка специалистов, например, в ИТ-сфере».
Одним из таких шагов может стать добровольная маркировка просветительского контента и вопрос профессиональной аккредитации онлайн-программ, чтобы гарантировать качество курсов. Участники встречи договорились, что конкретные предложения участники встречи подготовят в ближайшее время.