Проекты Александра Хинштейна

Об Украине и не только

Новости

PAN_5882

Сего­дня депу­тат Гос­ду­мы РФ Алек­сандр Хин­штейн в Киро­ве встре­тил­ся со сту­ден­та­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми Вят­ско­го госу­дар­ствен­но­го гума­ни­тар­но­го университета.

В ходе встре­чи уча­щи­е­ся зада­ли пар­ла­мен­та­рию раз­ные вопро­сы, сре­ди кото­рых – об оцен­ке эффек­тив­но­сти вузов, о необ­хо­ди­мо­сти кон­сти­ту­ци­он­ной рефор­мы, спра­ши­ва­ли и о зако­но­твор­че­ской дея­тель­но­сти депу­та­та и Коми­те­та по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции, заме­сти­те­лем пред­се­да­те­ля кото­ро­го он является.

Конеч­но же, сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей инте­ре­со­ва­ло мне­ние Алек­сандра Хин­штей­на по ситу­а­ции в Укра­ине. На вопрос сту­ден­та: «Поче­му так себя ведет Запад?» Алек­сандр Хин­штейн отве­тил: «Пото­му что внеш­няя поли­ти­ка стро­ит­ся с пози­ции силы: кто силь­ный тот и прав. Запад и Аме­ри­ка сего­дня силь­ные, поэто­му зако­ны, нор­мы меж­ду­на­род­но­го пра­ва инте­ре­су­ют их до той поры, пока это их устра­и­ва­ет. Нет ни какой раз­ни­цы с точ­ки зре­ния норм меж­ду­на­род­но­го пра­ва меж­ду рефе­рен­ду­мом по отде­ле­нию Косо­во от Сер­бии и Кры­ма от Укра­и­ны. Но в одном слу­чае это при­зна­ет­ся закон­ным и спра­вед­ли­вым, а в дру­гом слу­чае это при­зна­ет­ся неза­кон­ным».

PAN_5901

Обсуж­да­ли и вопрос эффек­тив­но­сти ЕГЭ. «Посту­пить в пре­стиж­ный вуз ребя­там из рабо­че-кре­стьян­ских семей и из сель­ской мест­но­сти ста­ло не воз­мож­но, — пола­га­ет депу­тат. – Что­бы посту­пить в хоро­ший вуз, нуж­ны были либо свя­зи, либо день­ги. Это ста­ло при­во­дить к дегра­да­ции, нача­ла фор­ми­ро­вать­ся некая закры­тая ари­сто­кра­тия. Без посто­ян­но­го при­то­ка кад­ров невоз­мож­но раз­ви­тие стра­ны. И что дало ЕГЭ? Коли­че­ство аби­ту­ри­ен­тов из сель­ской мест­но­сти воз­рос­ло в пер­вый год в 2 раза».

Так­же пар­ла­мен­та­рий рас­ска­зал, что про­дол­жа­ет рабо­ту нача­тый 2 года назад мони­то­ринг эффек­тив­но­сти вузов. «Он дал опре­де­лен­ные пози­тив­ные пло­ды, выявив про­бле­мы выс­шей шко­лы. Глав­ная из этих про­блем заклю­ча­ет­ся в том, что каче­ство выс­ше­го обра­зо­ва­ния сего­дня в Рос­сии дале­ко не все­гда соот­вет­ству­ет предъ­яв­ля­е­мым тре­бо­ва­ни­ям», — заме­тил Хин­штейн.

PAN_5893

Встре­ча про­дол­жа­лась око­ло двух часов, за это вре­мя сту­ден­ты полу­чи­ли исчер­пы­ва­ю­щие отве­ты на свои вопро­сы. В заклю­че­ние Алек­сандр Хин­штейн под­черк­нул: «Мы сего­дня мно­го с вами гово­рим об Укра­ине, но то, что про­ис­хо­дит сего­дня там – это в первую оче­редь, резуль­тат не толь­ко Запа­да, внут­рен­них сепа­ра­ти­стов, бан­де­ров­цев… Май­дан в пере­во­рот­ной Укра­ине – это дело рук укра­ин­ских учи­те­лей. Пото­му что вырос­ло поко­ле­ние, не жив­шее в Совет­ском Сою­зе, не пред­став­ля­ю­щее и не пони­ма­ю­щее, как все было на самом деле… Вне зави­си­мо­сти от того, буде­те ли вы рабо­тать по педа­го­ги­че­ской спе­ци­аль­но­сти или нет, я желаю вам, что­бы вы в сво­ей рабо­те все­гда об этом пом­ни­ли и дума­ли насколь­ко это важ­но. Нуж­но вос­пи­ты­вать в моло­де­жи любовь к сво­ей родине, к сво­ей зем­ле и пони­ма­ние того, что никто кро­ме нас самих нам нико­гда не помо­жет. Руко­вод­ствуй­тесь в сво­ей рабо­те имен­но этим прин­ци­пом, и сле­ду­ю­щую «бит­ву» учи­те­лей мы с вами обя­за­тель­но выиграем!»