Проекты Александра Хинштейна

В ГД обсудили список лиц, подлежащих обязательному административному надзору

Новости

Сего­дня Коми­тет по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции рас­смот­рел к пер­во­му чте­нию зако­но­про­ект  «О вне­се­нии изме­не­ний в отдель­ные зако­но­да­тель­ные акты РФ по вопро­сам адми­ни­стра­тив­но­го над­зо­ра за лица­ми, осво­бож­ден­ны­ми из мест лише­ния сво­бо­ды», вне­сен­ный Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Зако­но­про­ект направ­лен на рас­ши­ре­ние переч­ня лиц, в отно­ше­нии кото­рых уста­нав­ли­ва­ет­ся адми­ни­стра­тив­ный над­зор в обя­за­тель­ном порядке.

«Сего­дня, по дей­ству­ю­ще­му зако­но­да­тель­ству, адми­ни­стра­тив­ный над­зор в обя­за­тель­ном поряд­ке уста­нав­ли­ва­ет­ся за опре­де­лен­ной кате­го­ри­ей лиц, осуж­ден­ных по кон­крет­но­му переч­ню соста­ва пре­ступ­ле­ния Уго­лов­но­го кодек­са. В отно­ше­нии всех осталь­ных лиц такой над­зор назна­ча­ет­ся толь­ко при совер­ше­нии ими повтор­но пра­во­на­ру­ше­ний или при ненад­ле­жа­щем их пове­де­нии в пери­од содер­жа­ния в местах лише­ния сво­бо­ды», — напом­нил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Коми­те­та по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции Алек­сандр Хин­штейн.

Пра­ви­тель­ство пред­ла­га­ет рас­ши­рить этот пере­чень и отне­сти к таким соста­вам, при кото­рых в обя­за­тель­ном поряд­ке уста­нав­ли­ва­ет­ся адми­ни­стра­тив­ный над­зор, весь пере­чень пре­ступ­ле­ний, явля­ю­щий­ся пре­ступ­ле­ни­ем в сфе­ре экс­тре­миз­ма и терроризма.

Цели уста­нов­ле­ния адми­ни­стра­тив­ных огра­ни­че­ний под­над­зор­но­му лицу заклю­ча­ют­ся в вос­пре­пят­ство­ва­нии про­дол­же­нию про­ти­во­прав­ной дея­тель­но­сти, воз­об­нов­ле­нию и уста­нов­ле­нию пре­ступ­ных и иных свя­зей, воз­мож­но­сти совер­шать пра­во­на­ру­ше­ния в опре­де­лен­ное вре­мя и в опре­де­лен­ных местах.

Кро­ме того, зако­но­про­ект пыта­ет­ся решить еще одну суще­ству­ю­щую сего­дня про­бле­му, а имен­но, регу­ли­ро­вать вопро­сы уста­нов­ле­ния адми­ни­стра­тив­но­го над­зо­ра в отно­ше­нии тех лиц, кото­рые не име­ют посто­ян­но­го места жительства.

«Мы пола­га­ем, что зако­но­про­ект нуж­да­ет­ся в под­держ­ке, он направ­лен на реше­ние суще­ству­ю­щей сего­дня про­бле­мы, — отме­тил депу­тат. — У нас есть несколь­ко заме­ча­ний по зако­но­про­ек­ту, в част­но­сти, в перечне ста­тей, кото­рые пред­ла­га­ют в обя­за­тель­ном поряд­ке уста­но­вить осо­бый над­зор. В дан­ный пере­чень сле­ду­ет вклю­чить ста­тью 220 УК РФ («Неза­кон­ное обра­ще­ние с ядер­ны­ми мате­ри­а­ла­ми или радио­ак­тив­ны­ми веще­ства­ми»), посколь­ку она не отне­се­на к переч­ню тяж­ких и осо­бо тяжких».

Кро­ме того, ко вто­ро­му чте­нию над­ле­жит решить вопрос об опре­де­ле­нии тер­ри­то­ри­аль­но­го орга­на внут­рен­них дел, в том слу­чае, если осво­бож­да­е­мое лицо не име­ет посто­ян­но­го места жительства.

«Реа­ли­за­ция зако­но­про­ек­та поз­во­лит повы­сить эффек­тив­ность при­ни­ма­е­мых мер, направ­лен­ных на про­ти­во­дей­ствие тер­ро­риз­му и про­фи­лак­ти­ку экс­тре­мист­ской дея­тель­но­сти, пре­ступ­ле­ний про­тив основ кон­сти­ту­ци­он­но­го строя и без­опас­но­сти госу­дар­ства, пра­во­су­дия и поряд­ка управ­ле­ния, а так­же будет спо­соб­ство­вать сня­тию отдель­ных про­блем в дея­тель­но­сти, свя­зан­ной с осу­ществ­ле­ни­ем адми­ни­стра­тив­но­го над­зо­ра», — отме­ча­ет­ся в пояс­ни­тель­ной запис­ке к законопроекту.