Проекты Александра Хинштейна

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий увеличить доплаты сотрудникам Следственного комитета России

Новости

Сре­ди авто­ров зако­но­про­ек­та— Алек­сандр Хин­штейн.
С 2012 года рос­сий­ски­ми вла­стя­ми при­ни­ма­ют­ся актив­ные дей­ствия по повы­ше­нию зар­плат в пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нах. В част­но­сти, в МВД и в Мино­бо­ро­ны. Вме­сте с тем, «денеж­ное содер­жа­ние про­ку­рор­ских работ­ни­ков и сотруд­ни­ков След­ствен­но­го коми­те­та РФ оста­лось без изменения».

По мне­нию авто­ров зако­но­про­ек­та, такая ситу­а­ция при­во­дит к отто­ку ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров из СК, а так­же «к пере­во­ду сле­до­ва­те­лей на служ­бу в госу­дар­ствен­ные орга­ны, в кото­рых суще­ству­ет или зако­но­да­тель­но при­ня­то реше­ние о более высо­кой опла­те труда».

Дан­ной ини­ци­а­ти­вой преду­смат­ри­ва­ет­ся уве­ли­че­ние денеж­но­го содер­жа­ния работ­ни­ков СК «путем поэтап­но­го повы­ше­ния раз­ме­ра допла­ты за осо­бые усло­вия служ­бы»: с 1 янва­ря 2013 года — до 100% долж­ност­но­го окла­да, с 1 апре­ля 2013 года — до 125%, с 1 октяб­ря 2013 года — до 175% долж­ност­но­го оклада.

Для лиц, заме­ща­ю­щих отдель­ные долж­но­сти в СК, с 1 янва­ря 2014 года в ука­зан­ных целях вво­дит­ся еже­ме­сяч­ное денеж­ное поощ­ре­ние, исчис­ля­е­мое исхо­дя из их долж­ност­ных окладов.

Как сле­ду­ет из тек­ста доку­мен­та, напри­мер, поощ­ре­ние заме­сти­те­лей (в том чис­ле пер­во­го) пред­се­да­те­ля СК РФ соста­вит 5 окла­дов, стар­ше­го помощ­ни­ка или совет­ни­ка пред­се­да­те­ля — 4 окла­да. Пла­ни­ру­ет­ся, что «про­стой» помощ­ник руко­во­ди­те­ля ведом­ства или его заме­сти­те­ля будет полу­чать поощ­ре­ние в раз­ме­ре 3 окла­дов. Для заме­сти­те­ля руко­во­ди­те­ля отде­ла, руко­во­ди­те­ля отде­ле­ния, его заме­сти­те­ля, сле­до­ва­те­лей и кри­ми­на­ли­стов преду­смот­ре­но поощ­ре­ние в виде 2 окладов.

Что каса­ет­ся след­ствен­ных управ­ле­ний СК в субъ­ек­тах РФ, то их руко­во­ди­те­ли будут полу­чать поощ­ре­ние в раз­ме­ре 4 окла­дов, их заме­сти­те­ли — 3,5, стар­шие помощ­ни­ки — 2, руко­во­ди­те­ли отде­ла — 1.

Соглас­но про­ве­ден­ной финан­со­вой оцен­ке, при­ня­тие про­ек­та зако­на потре­бу­ет допол­ни­тель­ных рас­хо­дов феде­раль­но­го бюд­же­та, кото­рые в 2013 году соста­вят более 4 млн руб­лей (уже учте­ны в феде­раль­ном бюд­же­те), в 2014 году — 9 900,0 млн рублей.