Проекты Александра Хинштейна

В Совете Федерации обсудили практику применения ФЗ «О полиции»

Новости

41d524b184cc37e75da3

Сего­дня Коми­тет Сове­та Феде­ра­ции по обо­роне и без­опас­но­сти про­вел «круг­лый стол» на тему «Прак­ти­ка при­ме­не­ния Феде­раль­но­го зако­на «О поли­ции». На засе­да­ние были при­гла­ше­ны пред­ста­ви­те­ли Госу­дар­ствен­ной Думы,  МВД Рос­сии, След­ствен­но­го коми­те­та РФ, Гене­раль­ной про­ку­ра­ту­ры РФ, Обще­ствен­ной пала­ты РФ, пра­во­за­щит­ни­ки, уче­ные, экс­пер­ты. Участ­ни­ки круг­ло­го сто­ла обсу­ди­ли мони­то­ринг эффек­тив­но­сти рабо­ты зако­на «О поли­ции» за 3 года его существования.

«Эта тема явля­ет­ся крайне акту­аль­ной, и мы в Гос­ду­ме посто­ян­но и вни­ма­тель­но мони­то­рим, как на прак­ти­ке реа­ли­зу­ет­ся блок поли­цей­ско­го зако­но­да­тель­ства, какие про­бле­мы в этой свя­зи воз­ни­ка­ют, и ста­ра­ем­ся сов­мест­ны­ми путя­ми най­ти меха­низ­мы их реше­ния», — начал свое выступ­ле­ние заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Коми­те­та по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции Алек­сандр Хинштейн.

«В резуль­та­те объ­еди­не­ния наших про­фес­си­о­наль­ных уси­лий, про­ве­ден­но­го мони­то­рин­га, опро­са всех, без исклю­че­ния, субъ­ек­тов РФ, всех губер­на­то­ров мы полу­чи­ли боль­шой объ­ем мате­ри­а­лов с пред­ло­же­ни­я­ми по совер­шен­ство­ва­нию зако­но­да­тель­ства «О поли­ции». На осно­ва­нии чего мы пла­ни­ру­ем после полу­че­ния офи­ци­аль­но­го отзы­ва Пра­ви­тель­ства вне­сти в Гос­ду­му зако­но­про­ект, учи­ты­ва­ю­щий все эти пред­ло­же­ния», — рас­ска­зал парламентарий.

Речь идет о изме­не­нии цело­го ряда поло­же­ний, кото­рые мож­но услов­но раз­де­лить на несколь­ко групп.

К пер­вой груп­пе отно­сят­ся поло­же­ния, свя­зан­ные с уси­ле­ни­ем прав и защи­щен­но­сти граж­дан, в част­но­сти, речь идет об обя­зан­но­сти сотруд­ни­ков поли­ции отчи­ты­вать­ся о несанк­ци­о­ни­ро­ван­ном про­ник­но­ве­нии на земель­ные участ­ки (сего­дня этой нор­мы нет). Вопро­сы, свя­зан­ные с про­ник­но­ве­ни­ем сотруд­ни­ков в жили­ще. Вопро­сы о предо­став­ле­нии задер­жан­ным пра­ва на теле­фон­ный зво­нок, пото­му что сего­дня в законе напи­са­но о том, что граж­да­нин име­ет пра­во на теле­фон­ный зво­нок толь­ко род­ствен­ни­кам. Но дале­ко не все­гда у задер­жан­но­го есть род­ствен­ни­ки, кото­рым он может позво­нить. А закон, в дан­ном слу­чае, ника­ких рас­ши­рен­ных тол­ко­ва­ний не несет, поэто­му рас­ши­ря­ет­ся пере­чень близ­ки­ми лица­ми, исхо­дя из того, что граж­да­нин дол­жен сооб­щить кому то о том, что он задержан.

Вто­рой блок пред­ло­же­ний сво­дит­ся к опре­де­лен­но­му допол­не­нию сего­дняш­них пол­но­мо­чий сотруд­ни­ков поли­ции. «Мы убеж­де­ны в том, что сотруд­ни­ков необ­хо­ди­мо и защи­тить, и воору­жить реаль­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми. Поэто­му мы пред­ла­га­ем уре­гу­ли­ро­вать целый ряд про­блем, таких, напри­мер, как про­ник­но­ве­ние в транс­порт­ное сред­ство», — пояс­нил депу­тат. В насто­я­щее вре­мя зако­но­да­тель­ством не преду­смот­ре­но пра­во поли­ции осу­ществ­лять вскры­тие транс­порт­но­го сред­ства для спа­се­ния граж­дан, жиз­ни и здо­ро­вью кото­рых угро­жа­ет опас­ность (напри­мер, если граж­да­ни­ну, нахо­дя­ще­му­ся в транс­порт­ном сред­стве, ста­ло пло­хо и он нуж­да­ет­ся в ока­за­нии пер­вой или меди­цин­ской помо­щи либо в машине без при­смот­ра остав­лен мла­де­нец). Кро­ме того, в транс­порт­ном сред­стве может забло­ки­ро­вать­ся лицо, совер­шив­шее (совер­ша­ю­щее пре­ступ­ле­ние). Ну и, конеч­но, вопро­сы, свя­зан­ные с повы­шен­ной ответ­ствен­но­стью самих сотруд­ни­ков, в том чис­ле, и в части кад­ро­вой дисциплины.

«Сей­час у нас на рас­смот­ре­нии нахо­дит­ся зако­но­про­ект, свя­зан­ный с более чет­ким меха­низ­мом уволь­не­ния сотруд­ни­ков и при­вле­че­ния их к ответ­ствен­но­сти за нару­ше­ние анти­кор­руп­ци­он­но­го зако­но­да­тель­ства. Один из тех меха­низ­мов, кото­рые мы пред­ла­га­ем, свя­зан с наде­ле­ни­ем Мини­стра внут­рен­них дел осо­бы­ми пра­ва­ми по уволь­не­нию стар­ших офи­це­ров, если в отно­ше­нии них име­ет­ся опе­ра­тив­но-зна­чи­мая инфор­ма­ция ком­про­ме­ти­ру­ю­ще­го харак­те­ра», — рас­ска­зал депутат.

«Нас крайне вол­ну­ет ситу­а­ция, свя­зан­ная с соци­аль­ной гаран­ти­ей сотруд­ни­ков и, в част­но­сти, с клю­че­вым вопро­сом – выде­ле­ни­ем еди­но­вре­мен­ной соци­аль­ной выпла­ты на при­об­ре­те­ние жилья. В момент при­ня­тия бло­ка поли­цей­ско­го зако­но­да­тель­ства в пояс­ни­тель­ной запис­ке ука­зы­ва­лись рас­чет­ные сум­мы, кото­рые еже­год­но из феде­раль­но­го бюд­же­та долж­ны были быть выде­ле­ны для при­об­ре­те­ния сотруд­ни­ка­ми жилья. Тем не менее, мы фик­си­ру­ем печаль­ную тен­ден­цию — еже­год­но объ­ем этих средств сокра­ща­ет­ся, — под­черк­нул Алек­сандр Хин­штейн. - При­ве­ду вам циф­ры: на 20 нояб­ря 2014 года в оче­ре­ди на полу­че­ние ЕСВ сто­ят 90 тысяч семей, для их обес­пе­че­ния необ­хо­ди­мо 270 млрд руб­лей. На теку­щий год у нас 2 млдр 100 млн руб­лей, на сле­ду­ю­щий год – 3 млрд 100 млн руб­лей, на 2016 год – 3 млрд 100 млн руб­лей. Таким обра­зом, при нынеш­них тем­пах финан­си­ро­ва­ния те, кто уже сто­ит сего­дня в оче­ре­ди, смо­гут рас­счи­ты­вать на полу­че­ние ЕСВ через 90 лет».

Депу­тат так­же кос­нул­ся такой болез­нен­ной темы как меди­цин­ские вытрез­ви­те­ли, кото­рая до сих пор не реше­на, и темы адми­ни­стра­тив­но­го над­зо­ра. «Сего­дняш­няя нор­ма так, как она запи­са­на в законе «О поли­ции», не рабо­та­ет. Зву­чат пред­ло­же­ния о том, что­бы пере­дать часть этих пол­но­мо­чий во ФСИН, но ФСИН кате­го­ри­че­ски про­тив, спра­вед­ли­во заме­чая, что не может взять на себя эти пол­но­мо­чия без выде­ле­ния допол­ни­тель­ных средств и штат­ной чис­лен­но­сти. Речь идет о над­зо­ре за услов­но-досроч­но осво­бож­ден­ны­ми. У орга­нов внут­рен­них дел эти пол­но­мо­чия отсут­ству­ют, на ФСИН эти пол­но­мо­чия не воз­ло­же­ны. Понят­но, что все упи­ра­ет­ся в день­ги, но тем не менее, важ­ней­ший меха­низм кон­тро­ля за лица­ми, осво­бож­ден­ны­ми из мест лише­ния сво­бо­ды, в этой части абсо­лют­но не рабо­та­ет», — ска­зал он.

В ходе меро­при­я­тия под­ни­ма­лись так­же вопро­сы юри­ди­че­ской защи­щен­но­сти сотруд­ни­ков поли­ции, их ответ­ствен­но­сти за допу­щен­ные нару­ше­ния, прак­ти­ка при­ме­не­ния сотруд­ни­ка­ми пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов табель­но­го ору­жия, прак­ти­ка про­вер­ки сотруд­ни­ков поли­ции с целью выяв­ле­ния фак­тов кор­руп­ции, дру­гих недо­стой­ных дей­ствий, фор­мы поощ­ре­ний и нака­за­ний сотруд­ни­ков полиции.

По ито­гам «круг­ло­го сто­ла» будут под­го­тов­ле­ны реко­мен­да­ции для даль­ней­шей зако­но­да­тель­ной деятельности.