Проекты Александра Хинштейна

А.Хинштейн и В.Пискарев внесли в Госдуму проект об уравнивании в подходах госзащиты сотрудников силовых ведомств и привлечении Росгвардии к охране значимых лиц

Государственная Дума
Депу­та­ты Гос­ду­мы Васи­лий Пис­ка­рев и Алек­сандр Хин­штейн внес­ли в Гос­ду­му 11 янва­ря 2021 года  зако­но­про­ект, кото­рый при­зван обес­пе­чить  гос­за­щи­той любо­го  сотруд­ни­ка МВД, Рос­гвар­дии, СВР и воен­но­слу­жа­ще­му при нали­чии осно­ва­ний. Доку­мент так­же пред­по­ла­га­ет при­вле­кать к охране защи­ща­е­мых лиц, их жилья и иму­ще­ства, вой­ска Росгвардии.
Зако­но­про­ект опуб­ли­ко­ван в элек­трон­ной базе дан­ных ниж­ней пала­ты пар­ла­мен­та. Изме­не­ния пред­ла­га­ет­ся вне­сти в закон «О госу­дар­ствен­ной защи­те судей, долж­ност­ных лиц пра­во­охра­ни­тель­ных и кон­тро­ли­ру­ю­щих органов».
В пояс­ни­тель­ной запис­ке авто­ры отме­ча­ют, что по дей­ству­ю­ще­му зако­но­да­тель­ству гос­за­щи­те под­ле­жат про­ку­ро­ры, сле­до­ва­те­ли, сотруд­ни­ки уго­лов­но-испол­ни­тель­ной систе­мы, орга­нов ФСБ, След­ствен­но­го коми­те­та РФ, орга­нов при­ну­ди­тель­но­го испол­не­ния, орга­нов госу­дар­ствен­ной охра­ны, тамо­жен­ных и нало­го­вых орга­нов, анти­мо­но­поль­ных орга­нов, феде­раль­ных орга­нов госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля, Феде­раль­ной служ­бы по финан­со­во­му мони­то­рин­гу, Счет­ной пала­ты РФ. Кро­ме того, каких-либо допол­ни­тель­ных тре­бо­ва­ний о при­ме­не­нии мер охра­ны к ука­зан­ным кате­го­ри­ям не определено.
В то же вре­мя, отме­ча­ют депу­та­ты, в отно­ше­нии сотруд­ни­ков и воен­но­слу­жа­щих четы­рех феде­раль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти (МВД Рос­сии, Рос­гвар­дия, Мино­бо­ро­ны Рос­сии, СВР Рос­сии) зако­ном уста­нов­ле­ны обя­за­тель­ные допол­ни­тель­ные тре­бо­ва­ния, необ­хо­ди­мые для при­ме­не­ния мер госу­дар­ствен­ной защи­ты (осу­ществ­ле­ние опе­ра­тив­но-розыск­ной, след­ствен­ной дея­тель­но­сти или дозна­ния; уча­стие в охране обще­ствен­но­го поряд­ка и обес­пе­че­нии обще­ствен­ной без­опас­но­сти, испол­не­ние при­го­во­ров, поста­нов­ле­ний и опре­де­ле­ний судов; непо­сред­ствен­ное уча­стие в пре­се­че­нии дей­ствий воору­жен­ных пре­ступ­ни­ков, неза­кон­ных воору­жен­ных фор­ми­ро­ва­ний и иных орга­ни­зо­ван­ных пре­ступ­ных групп; непо­сред­ствен­ное уча­стие в борь­бе с тер­ро­риз­мом; непо­сред­ствен­ное уча­стие в спе­ци­аль­ных опе­ра­ци­ях или выпол­не­ние спе­ци­аль­ных функ­ций по обес­пе­че­нию без­опас­но­сти), что ста­вит их в нерав­ное поло­же­ние с сотруд­ни­ка­ми дру­гих органов.
При этом, отме­ча­ет­ся в доку­мен­те, с уче­том спе­ци­фи­ки задач, воз­ло­жен­ных на МВД, Рос­гвар­дию, Мино­бо­ро­ны и СВР, угро­за для жиз­ни и лич­ной без­опас­но­сти сотруд­ни­ков этих ведомств может воз­ни­кать без­от­но­си­тель­но их лич­но­го уча­стия в ука­зан­ных мероприятиях.
«В этой свя­зи зако­но­про­ек­том вно­сят­ся изме­не­ния в ста­тью 2 Феде­раль­но­го зако­на, поз­во­ля­ю­щие при­ме­нять меры госу­дар­ствен­ной защи­ты (при нали­чии соот­вет­ству­ю­щих осно­ва­ний) в отно­ше­нии любых сотруд­ни­ков орга­нов внут­рен­них дел, воен­но­слу­жа­щих и сотруд­ни­ков войск наци­о­наль­ной гвар­дии, воен­но­слу­жа­щих Воору­жен­ных Сил Рос­сий­ской Феде­ра­ции и воен­но­слу­жа­щих орга­нов внеш­ней раз­вед­ки (ана­ло­гич­но воен­но­слу­жа­щим и сотруд­ни­кам дру­гих пра­во­охра­ни­тель­ных, сило­вых и кон­троль­но-над­зор­ных орга­нов)», — гово­рит­ся в документе.
Авто­ры зако­но­про­ек­та пояс­ня­ют, что в соот­вет­ствии с ука­зом пре­зи­ден­та РФ от 2016 года, спе­ци­аль­ные под­раз­де­ле­ния ОМОН и СОБР, участ­ву­ю­щие в обес­пе­че­нии госу­дар­ствен­ной защи­ты, были выве­де­ны из соста­ва МВД Рос­сии и вклю­че­ны в струк­ту­ру Рос­гвар­дии. Соб­ствен­ны­ми спец­под­раз­де­ле­ни­я­ми, спо­соб­ны­ми выпол­нять охра­ну защи­ща­е­мых лиц, их жили­ща и иму­ще­ства, МВД Рос­сии в насто­я­щее вре­мя не рас­по­ла­га­ет.
«В целях устра­не­ния пра­во­вой кол­ли­зии поло­же­ний ста­тьи 12 феде­раль­но­го зако­на и поряд­ка в феде­раль­ный закон вно­сят­ся изме­не­ния, преду­смат­ри­ва­ю­щие воз­мож­ность при­вле­че­ния войск наци­о­наль­ной гвар­дии к осу­ществ­ле­нию орга­на­ми внут­рен­них дел лич­ной охра­ны защи­ща­е­мых лиц, охра­ны их жили­ща и иму­ще­ства», — гово­рит­ся в пояс­ни­тель­ной записке.
Отме­ча­ет­ся, что поря­док тако­го вза­и­мо­дей­ствия пред­ла­га­ет­ся уста­но­вить рас­по­ря­ди­тель­ным доку­мен­том кабмина.
«Пред­ла­га­е­мые нова­ции не потре­бу­ют изме­не­ний орга­ни­за­ци­он­но-штат­ных струк­тур феде­раль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти и будут реа­ли­зо­вы­вать­ся сила­ми суще­ству­ю­щих под­раз­де­ле­ний орга­ни­за­ции (обес­пе­че­ния) госу­дар­ствен­ной защи­ты в рам­ках име­ю­щей­ся чис­лен­но­сти», — гово­рит­ся в материалах.