Проекты Александра Хинштейна

А.Хинштейн и В.Пискарев внесли в Госдуму проект об уравнивании в подходах госзащиты сотрудников силовых ведомств и привлечении Росгвардии к охране значимых лиц

Государственная Дума
Депутаты Госдумы Василий Пискарев и Александр Хинштейн внесли в Госдуму 11 января 2021 года  законопроект, который призван обеспечить  госзащитой любого  сотрудника МВД, Росгвардии, СВР и военнослужащему при наличии оснований. Документ также предполагает привлекать к охране защищаемых лиц, их жилья и имущества, войска Росгвардии.
Законопроект опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента. Изменения предлагается внести в закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».
В пояснительной записке авторы отмечают, что по действующему законодательству госзащите подлежат прокуроры, следователи, сотрудники уголовно-исполнительной системы, органов ФСБ, Следственного комитета РФ, органов принудительного исполнения, органов государственной охраны, таможенных и налоговых органов, антимонопольных органов, федеральных органов государственного контроля, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Счетной палаты РФ. Кроме того, каких-либо дополнительных требований о применении мер охраны к указанным категориям не определено.
В то же время, отмечают депутаты, в отношении сотрудников и военнослужащих четырех федеральных органов исполнительной власти (МВД России, Росгвардия, Минобороны России, СВР России) законом установлены обязательные дополнительные требования, необходимые для применения мер государственной защиты (осуществление оперативно-розыскной, следственной деятельности или дознания; участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, исполнение приговоров, постановлений и определений судов; непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп; непосредственное участие в борьбе с терроризмом; непосредственное участие в специальных операциях или выполнение специальных функций по обеспечению безопасности), что ставит их в неравное положение с сотрудниками других органов.
При этом, отмечается в документе, с учетом специфики задач, возложенных на МВД, Росгвардию, Минобороны и СВР, угроза для жизни и личной безопасности сотрудников этих ведомств может возникать безотносительно их личного участия в указанных мероприятиях.
«В этой связи законопроектом вносятся изменения в статью 2 Федерального закона, позволяющие применять меры государственной защиты (при наличии соответствующих оснований) в отношении любых сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии, военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и военнослужащих органов внешней разведки (аналогично военнослужащим и сотрудникам других правоохранительных, силовых и контрольно-надзорных органов)», — говорится в документе.
Авторы законопроекта поясняют, что в соответствии с указом президента РФ от 2016 года, специальные подразделения ОМОН и СОБР, участвующие в обеспечении государственной защиты, были выведены из состава МВД России и включены в структуру Росгвардии. Собственными спецподразделениями, способными выполнять охрану защищаемых лиц, их жилища и имущества, МВД России в настоящее время не располагает.
«В целях устранения правовой коллизии положений статьи 12 федерального закона и порядка в федеральный закон вносятся изменения, предусматривающие возможность привлечения войск национальной гвардии к осуществлению органами внутренних дел личной охраны защищаемых лиц, охраны их жилища и имущества», — говорится в пояснительной записке.
Отмечается, что порядок такого взаимодействия предлагается установить распорядительным документом кабмина.
«Предлагаемые новации не потребуют изменений организационно-штатных структур федеральных органов исполнительной власти и будут реализовываться силами существующих подразделений организации (обеспечения) государственной защиты в рамках имеющейся численности», — говорится в материалах.