Проекты Александра Хинштейна

А. Хинштейн — о «кредитной западне» многодетной семьи Беловых: «Кажется, в этой истории можно поставить точку»

Избирательный округ

Нашу­мев­шая исто­рия супру­гов Бело­вых из Самар­ской обла­сти, удо­че­рив­ших детей «с сюр­при­зом», нако­нец, подо­шла к фина­лу. После пере­го­во­ров депу­та­та Гос­ду­мы РФ Алек­сандра Хин­штей­на с гла­вой «Рос­сель­хоз­бан­ка» Бори­сом Листо­вым, семья под­пи­са­ла с кре­дит­ным учре­жде­ни­ем согла­ше­ние, в резуль­та­те кото­ро­го банк спи­сал все дол­ги  семье и отка­зал­ся от пра­ва зало­га на зло­по­луч­ную квартиру.

Изна­чаль­но, пла­ни­ро­ва­лось, что зало­го­вая квар­ти­ра вме­сте с чужи­ми дол­га­ми перей­дет в соб­ствен­ность бан­ка. Имен­но такой ответ Алек­сандр Хин­штейн полу­чил от кре­дит­но­го учре­жде­ния в августе:

Одна­ко уже в сен­тяб­ре реше­ние кар­ди­наль­но изме­ни­лось: банк пол­но­стью спи­сал семье дол­ги по ипо­те­ке, оста­вив квар­ти­ру детям по пра­ву насле­до­ва­ния (банк пре­кра­тил пра­во зало­га в отно­ше­нии двух­ком­нат­ной квар­ти­ры). На днях согла­ше­ние об этом Бело­вы под­пи­са­ли с РСХБ.

«Кажет­ся, в этой исто­рии мож­но поста­вить точ­ку», — про­ком­мен­ти­ро­вал на сво­ей стра­ни­це в твит­те­ре депутат.

Напом­ним, что Еле­ну Бело­ву, при­ем­ную мать двух дево­чек, Насти и Алек­сан­дры, депу­тат сам при­гла­сил на лич­ный при­ем, узнав из СМИ о «кре­дит­ной западне», в кото­рую попа­ла семья. После это­го самар­ская исто­рия вышла на все­рос­сий­ский уро­вень. В 2018 году Бело­ва с мужем усы­но­ви­ли двух дево­чек-сирот. Уже после оформ­ле­ния всех доку­мен­тов выяс­ни­лось, что био­ло­ги­че­ская мать детей оста­ви­ла в «наслед­ство» взя­тую в ипо­те­ку у Рос­сель­хоз­бан­ка квар­ти­ру, за кото­рую никто не пла­тил 3 года. Общие дол­ги (по ипо­те­ке, за ЖКХ и т.д.) пре­вы­си­ли 2 млн руб.

Еле­на попы­та­лась объ­яс­нить­ся с мест­ным фили­а­лом Рос­сель­хоз­бан­ка, но там лишь реко­мен­до­ва­ли, как мож­но ско­рее пога­сить долг.
Один на один с про­бле­ма­ми оста­ви­ли Бело­вых и орга­ны опе­ки. При этом ипо­теч­ная квар­ти­ра в Чапа­ев­ске семье была не нуж­на (они живут в Кинель-Чер­кас­сах), а набе­жав­ший с про­цен­та­ми долг пре­вы­шал ее рыноч­ную стоимость.

Выслу­шав Еле­ну, Алек­сандр Хин­штейн чет­ко сфор­му­ли­ро­вал свою пози­цию: «Неспра­вед­ли­во и непра­виль­но: госу­дар­ство, напро­тив, долж­но сти­му­ли­ро­вать при­ём­ные семьи, а не вешать на них чужие долги!»
Убе­див­шись в том, что новая семья для дево­чек – вполне бла­го­по­луч­ная, депу­тат в тот же день обра­тил­ся к пред­се­да­те­лю прав­ле­ния Рос­сель­хоз­бан­ка Бори­су Листо­ву с прось­бой вой­ти в поло­же­ние Бело­вых и забрать квартиру,признав долг умер­шей жен­щи­ны погашенным.

Гла­ва гос­бан­ка согла­сил­ся на это без раз­го­во­ров. Одно­вре­мен­но, после обра­ще­ния депу­та­та к гла­ве Кинель-Чер­кас­ско­го рай­о­на, сопро­вож­ден­но­го лич­ным звон­ком, боль­шин­ство дол­гов за содер­жа­ние и жилищ­но-ком­му­наль­ные услу­ги были списаны.

Впро­чем, в пери­од, пока шла про­це­ду­ра пере­да­чи квар­ти­ры бан­ку, семье Бело­вых про­дол­жа­ли посту­пать новые кви­тан­ции по ЖКХ (по зако­ну Бело­вы про­дол­жа­ли оста­вать­ся соб­ствен­ни­ка­ми дан­ной недви­жи­мо­сти). Сей­час ситу­а­ция окон­ча­тель­но раз­ре­ше­на: новые дол­ги спи­са­ны, квар­ти­ра пере­да­на кре­дит­но­му учреждению.