14 апреля 2021 г. прошла апрельская встреча GR-клуба РАЭК.
Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) была создана в 2006 году для формирования цивилизованного рынка электронных коммуникаций, поддержки проектов в отраслевом образовании и науке, развития нормативно-правового поля по защите интересов участников рынка.
GR Клуб РАЭК – это неформальная площадка для постоянного живого диалога с государственными органами.
Термин GR («джиар») в переводе с английского (government relations) означает отношения с государственными структурами. Определение отражает суть понятия: GR – это взаимодействие бизнеса и власти. Цель GR можно сформулировать как выстраивание выгодных, долгосрочных отношений с профильными для компании структурами, политиками и другими лицами, от которых зависит принятие решений. GR — это часть общего менеджмента организации, постоянная деятельность с широкими задачами.
Приглашенным гостем Клуба GR-клуба РАЭК в апреле 2021 года стал А.Е. Хинштейн, Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
В рамках встречи участники обсудили следующие вопросы:
Экономика Рунета и “Цифровой контур” сегодня
Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, представил краткий обзор основных цифр и тенденций развития экономики Рунета, которые подробно представлены во флагманском исследовании Ассоциации “Экономика Рунета 2020–2021”. Исследование подготовленно Аналитическим отделом РАЭК, который был создан в 2010 году и реализует собственные и партнерские аналитические и исследовательские проекты в области Рунета и цифровых технологий России.
страница презентации, представленной на встрече
Аудио-визуальные сервисы
Участники обсудили проблемные точки рынка отечественных аудио-визуальных сервисов, а именно, чего не хватает этой отрасли, какие ограничения отрасль считает чрезмерными. В рамках дискуссии состоялось обсуждение соответствующих законопроектов.
EdTech
В марте 2021 г. на базе РАЭК открылся новый Кластер “РАЭК / EdTech”.
Кластер призван объединить ведущие организации из образовательной индустрии для обмена опытом с экспертными советами государственных органов, специализированных министерств и представителей бизнеса. Предпосылки создания кластера это резкий рост числа образовательных программ для цифровой индустрии с одной стороны и постоянная нехватка квалифицированных кадров для растущей цифровой экономики России с другой.
В ходе встречи GR-клуба Кластер стал одной из центральных тем обсуждения. Особое внимание уделялось развитию новых форматов “образовательных услуг”.
Цифровая грамотность: начинаем со школ
Цифровая грамотность пользователей сегодня важна не только как основа для обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина в цифровом пространстве, но и как мощный инструмент снятия избыточной нагрузки на бизнес (чем «грамотнее пользователь» – тем лучше законопослушным интернет-сервисам, и тем сложнее злоумышленникам).
А цифровые привычки и навыки сегодня формируются у пользователей в самом раннем возрасте.
Именно поэтому важной темой в ходе встречи GR-клуба стало обсуждение вопроса внедрения в школьную программу «уроков цифровой грамотности».
РАЭК совместно с РОЦИТ накопили с 2012 г самые большие в стране наработки по этим вопросам: ЦифроваяГрамотность.рф
Как раз в эти дни РАЭК проводит Всероссийский ЦифровойДиктант.рф, одним из главных результатов которого станет выявление текущего уровня цифровой грамотности россиян. На встрече также обсудили и этот проект.
Источник: сайт РАЭК