Александр Хинштейн: «Воспитание патриотизма, любви к Родине начинается именно через отношение к малой родине»

Историческая память

На Общественном совете партпроекта «Историческая память» немногим более месяца назад прозвучало предложение А. Хинштейна о выработке единых стандартов преподавания регионоведения (краеведения) в российских школах.

Как известно, этот предмет входит в, так называемый, «региональный компонент» учебной программы, который разрабатывается каждым регионом самостоятельно, в связи с чем наблюдается существенная разница в объеме и подаче материала в разных субъектах федерации. Зачастую в районах одного и того же региона преподавание ведется по разным учебникам, отличающимся и тематически, и структурно.

Сегодня прошло первое совещание, посвященное этому вопросу под руководством Министра просвещения России Ольги Васильевой.
После детального обсуждения темы на заседании было принято решение о создании межведомственной рабочей группы под руководством министра просвещения Ольги Васильевой.

В состав рабочей группы вошли: координатор проекта «Историческая память» Александр Хинштейн, представители Министерства культуры, Ростуризма, Агентства по делам национальностей, Российского исторического и военного исторического обществ, Российского книжного союза, члены Совета Федерации.

По итогам совещания Хинштейн охарактеризовал основную тему обсуждения: «Проблемы сегодняшнего дня в том, что нет единых подходов, нет единых стандартов, в регионах преподают краеведение (регионоведение), что называется, кто в лес, кто по дрова. Внутри одного района, одного муниципалитета, в соседних школах преподают по разным пособиям, разное количество часов. Это неправильно, потому что история отечества и воспитание патриотизма, любви к Родине начинается именно через отношение к малой родине… Задача нашей рабочей группы, в том числе и в рамках партийного проекта «Историческая память работать над разработкой единых стандартов преподавания, подготовить модельные учебники, которые будут рекомендованы регионам. Установить единый методологический подход для всех…
При этом очевидно, — добавил Хинштейн, — что учебники регионоведения, конечно же, должны коррелироваться с учебниками по основным дисциплинам и, в первую очередь, – с учебниками отечественной истории.
…Конечно же, у нас 85 субъектов федерации, и никто не предлагает писать заново централизованно 85 учебников. Тем более, во многих субъектах есть замечательные учебные пособия. И сейчас мы уже их анализируем. Самые лучшие региональные практики могут быть взяты за основу. Наша задача – подготовить модельный учебник»,- заключил Александр Хинштейн.