Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн: «Воспитание патриотизма, любви к Родине начинается именно через отношение к малой родине»

Историческая память

На Обще­ствен­ном сове­те парт­про­ек­та «Исто­ри­че­ская память» немно­гим более меся­ца назад про­зву­ча­ло пред­ло­же­ние А. Хин­штей­на о выра­бот­ке еди­ных стан­дар­тов пре­по­да­ва­ния реги­о­но­ве­де­ния (кра­е­ве­де­ния) в рос­сий­ских школах.

Как извест­но, этот пред­мет вхо­дит в, так назы­ва­е­мый, «реги­о­наль­ный ком­по­нент» учеб­ной про­грам­мы, кото­рый раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся каж­дым реги­о­ном само­сто­я­тель­но, в свя­зи с чем наблю­да­ет­ся суще­ствен­ная раз­ни­ца в объ­е­ме и пода­че мате­ри­а­ла в раз­ных субъ­ек­тах феде­ра­ции. Зача­стую в рай­о­нах одно­го и того же реги­о­на пре­по­да­ва­ние ведет­ся по раз­ным учеб­ни­кам, отли­ча­ю­щим­ся и тема­ти­че­ски, и структурно.

Сего­дня про­шло пер­вое сове­ща­ние, посвя­щен­ное это­му вопро­су под руко­вод­ством Мини­стра про­све­ще­ния Рос­сии Оль­ги Васильевой.
После деталь­но­го обсуж­де­ния темы на засе­да­нии было при­ня­то реше­ние о созда­нии меж­ве­дом­ствен­ной рабо­чей груп­пы под руко­вод­ством мини­стра про­све­ще­ния Оль­ги Васильевой.

В состав рабо­чей груп­пы вошли: коор­ди­на­тор про­ек­та «Исто­ри­че­ская память» Алек­сандр Хин­штейн, пред­ста­ви­те­ли Мини­стер­ства куль­ту­ры, Росту­риз­ма, Агент­ства по делам наци­о­наль­но­стей, Рос­сий­ско­го исто­ри­че­ско­го и воен­но­го исто­ри­че­ско­го обществ, Рос­сий­ско­го книж­но­го сою­за, чле­ны Сове­та Федерации.

По ито­гам сове­ща­ния Хин­штейн оха­рак­те­ри­зо­вал основ­ную тему обсуж­де­ния: «Про­бле­мы сего­дняш­не­го дня в том, что нет еди­ных под­хо­дов, нет еди­ных стан­дар­тов, в реги­о­нах пре­по­да­ют кра­е­ве­де­ние (реги­о­но­ве­де­ние), что назы­ва­ет­ся, кто в лес, кто по дро­ва. Внут­ри одно­го рай­о­на, одно­го муни­ци­па­ли­те­та, в сосед­них шко­лах пре­по­да­ют по раз­ным посо­би­ям, раз­ное коли­че­ство часов. Это непра­виль­но, пото­му что исто­рия оте­че­ства и вос­пи­та­ние пат­ри­о­тиз­ма, люб­ви к Родине начи­на­ет­ся имен­но через отно­ше­ние к малой родине… Зада­ча нашей рабо­чей груп­пы, в том чис­ле и в рам­ках пар­тий­но­го про­ек­та «Исто­ри­че­ская память рабо­тать над раз­ра­бот­кой еди­ных стан­дар­тов пре­по­да­ва­ния, под­го­то­вить модель­ные учеб­ни­ки, кото­рые будут реко­мен­до­ва­ны реги­о­нам. Уста­но­вить еди­ный мето­до­ло­ги­че­ский под­ход для всех…
При этом оче­вид­но, — доба­вил Хин­штейн, — что учеб­ни­ки реги­о­но­ве­де­ния, конеч­но же, долж­ны кор­ре­ли­ро­вать­ся с учеб­ни­ка­ми по основ­ным дис­ци­пли­нам и, в первую оче­редь, – с учеб­ни­ка­ми оте­че­ствен­ной истории.
…Конеч­но же, у нас 85 субъ­ек­тов феде­ра­ции, и никто не пред­ла­га­ет писать зано­во цен­тра­ли­зо­ван­но 85 учеб­ни­ков. Тем более, во мно­гих субъ­ек­тах есть заме­ча­тель­ные учеб­ные посо­бия. И сей­час мы уже их ана­ли­зи­ру­ем. Самые луч­шие реги­о­наль­ные прак­ти­ки могут быть взя­ты за осно­ву. Наша зада­ча – под­го­то­вить модель­ный учеб­ник»,- заклю­чил Алек­сандр Хинштейн.