Проекты Александра Хинштейна

Дух сильнее сабли. Панацея от внутреннего разложения — работа с молодёжью

Государственная Дума

По сло­вам мини­стра обо­ро­ны Сер­гея Шой­гу, внеш­ние угро­зы понят­ны. «Когда нам угро­жа­ют, мы пони­ма­ем, кто угро­жа­ет, чем угро­жа­ет, мы зна­ем, чем они воору­же­ны, зна­ем, как это­му про­ти­во­сто­ять, зна­ем, как с этим бороть­ся», — ска­зал он, высту­пая на Все­рос­сий­ском моло­дёж­ном обра­зо­ва­тель­ном фору­ме «Тер­ри­то­рия смыслов».

Но наи­бо­лее страш­на, по мне­нию Шой­гу, внут­рен­няя угро­за, а имен­но раз­ло­же­ние обще­ства изнутри, кото­рое при­об­ре­ло в послед­ние деся­ти­ле­тия пуга­ю­щие масштабы.

«Все­гда и во все вре­ме­на внут­рен­ние угро­зы были опас­нее угроз внеш­них, — ком­мен­ти­ру­ет опа­се­ния рос­сий­ско­го мини­стра обо­ро­ны пред­се­да­тель коми­те­та Гос­ду­мы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Алек­сандр Хин­штейн. — Во-пер­вых, пото­му что они не вид­ны и неза­мет­ны, во-вто­рых, более изощ­рён­ны. Ведь все мы пом­ним, что „раз­ру­ха в голо­вах, а не в клозетах“».

По мне­нию Хин­штей­на, поло­же­ние дей­стви­тель­но страш­ное, но не смер­тель­ное. «Мы высто­им в любом слу­чае, — счи­та­ет он, — имен­но пото­му, что дух силь­нее саб­ли. Эта мысль Напо­лео­на по-преж­не­му актуальна».

Наи­луч­шим выхо­дом из поло­же­ния Хин­шт­нейн видит целе­на­прав­лен­ную рабо­ту с моло­дё­жью. «В этом смыс­ле пока­за­тель­но, — гово­рит он, — что выступ­ле­ние Шой­гу состо­я­лось имен­но на фору­ме „Тер­ри­то­рия смыс­лов“, кото­рый тра­ди­ци­он­но соби­ра­ет пред­ста­ви­те­лей моло­до­го поко­ле­ния. Рабо­та с моло­дё­жью — это дело общей гос­по­ли­ти­ки, кото­рой долж­ны зани­мать­ся все без исклю­че­ния ведом­ства, без­услов­но, начи­ная со шко­лы. И в этой свя­зи хочет­ся напом­нить про при­ня­тие попра­вок к зако­ну об обра­зо­ва­нии, кото­рые уста­но­ви­ли, что обра­зо­ва­ние у нас сего­дня долж­но вклю­чать в себя и вос­пи­та­ние тоже, а так­же отдель­но при­ня­тый закон о пат­ри­о­ти­че­ской рабо­те в школе».

Источ­ник: АИФ