Проекты Александра Хинштейна

Хинштейн: «Онлайн обучение не заменит традиционное» пресс-конференция в РИА Новости

Государственная Дума
Фото В.Трефилова (РИА НОВОСТИ)

А. Хин­штейн  во вре­мя пресс-кон­фе­рен­ции в РИА «Ново­сти» рас­ска­зал о пер­спек­ти­вах  дистан­ци­он­но­го образования.

Онлайн обу­че­ние не заме­нит тра­ди­ци­он­ное, но выстро­ен­ная во вре­мя пан­де­мии инфра­струк­ту­ра для уда­лён­ки поз­во­лит не про­пус­кать заня­тия, напри­мер, во вре­мя вынуж­ден­но­го отсут­ствия ребён­ка в шко­ле. Это хоро­ший при­мер того, как циф­ро­вые тех­но­ло­гии уже изме­ни­ли наши привычки.

Во вре­мя само­изо­ля­ции взрыв­ной рост полу­чи­ли сер­ви­сы достав­ки про­дук­тов из мага­зи­нов и ресто­ра­нов, элек­трон­ная ком­мер­ция, онлайн-кино­те­ат­ры и допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние в Сети.

Во мно­гих нишах мы име­ем силь­ных оте­че­ствен­ных игро­ков. Евро­пей­цы могут назвать рос­си­ян изба­ло­ван­ны­ми хоро­шим сер­ви­сом: пока в Евро­пе достав­ка из интер­нет-мага­зи­нов затя­ги­ва­ет­ся на две неде­ли, в Рос­сии доста­вят заказ в тече­ние суток. В каран­тин служ­бы достав­ки дока­за­ли, что могут даже боль­ше: оста­вить про­дук­ты у две­ри через 15–20 минут после зака­за. Нала­див ско­рост­ную достав­ку в мега­по­ли­сах, логи­сты нача­ли нала­жи­вать сер­вис в реги­о­нах, и им на помощь при­шли служ­бы такси.

Мы име­ем наци­о­наль­ных лиде­ров во всех основ­ных сег­мен­тах — поис­ко­вые систе­мы, соци­аль­ные сети, элек­трон­ная тор­гов­ля, кар­то­гра­фия, сер­ви­сы сов­мест­но­го потребления.

Но рос­сий­ские раз­ра­бот­ки долж­ны быть во всех нишах, что­бы оте­че­ствен­ным поль­зо­ва­те­лям были доступ­ны оте­че­ствен­ные реше­ния. Это ещё раз было под­твер­жде­но, когда сре­ди оте­че­ствен­ных раз­ра­бо­ток не нашлось ана­ло­гов Zoom, при этом без­опас­ность ино­стран­ной плат­фор­мы не отве­ча­ла потреб­но­стям при орга­ни­за­ции дистан­ци­он­ных уроков.

Госу­дар­ство не про­сто ждёт появ­ле­ния про­рыв­ных реше­ний, но и созда­ёт усло­вия. Напри­мер, ини­ци­а­ти­ва по пред­уста­нов­кам рос­сий­ско­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния на про­да­ва­е­мые в Рос­сии смарт­фо­ны, ком­пью­те­ры и умные теле­ви­зо­ры помо­жет в про­дви­же­нии рос­сий­ских при­ло­же­ний на рын­ке и сде­ла­ет их доступ­нее для пользователей.

Пере­нос обя­за­тель­ной пред­уста­нов­ки рос­сий­ско­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния на про­да­ва­е­мые в Рос­сии смарт­фо­ны, ком­пью­те­ры и умные теле­ви­зо­ры с 1 янва­ря на 1 апре­ля 2021 года, поз­во­лит участ­ни­кам рын­ка под­го­то­вить­ся к испол­не­нию тре­бо­ва­ний рос­сий­ско­го законодательства.