Проекты Александра Хинштейна

Хинштейн указал на проблемы в системе МВД после ЧП в школе под Саратовом

Новости

Зам­пред коми­те­та Гос­ду­мы по без­опас­но­сти посе­то­вал на малую чис­лен­ность сотруд­ни­ков под­раз­де­ле­ний по делам несовершеннолетних
Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля коми­те­та Гос­ду­мы по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции Алек­сандр Хин­штейн про­ком­мен­ти­ро­вал инци­дент в шко­ле в горо­де Воль­ске Сара­тов­ской обла­сти, где под­ро­сток с ледору­бом набро­сил­ся на школь­ни­цу. Депу­тат заявил, что к таким ЧП при­во­дят ряд фак­то­ров, в част­но­сти, про­бле­мы в систе­ме рабо­ты ПДН – под­раз­де­ле­ний по делам несо­вер­шен­но­лет­них в МВД. Пар­ла­мен­та­рий так­же обра­тил вни­ма­ние на плохую под­го­тов­лен­ность охран­ни­ков в шко­лах и недо­ста­точ­ное обес­пе­че­ние обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний тре­вож­ны­ми кнопками.

«Про­бле­мы есть в систе­ме рабо­ты ПДН – под­раз­де­ле­ний по делам несо­вер­шен­но­лет­них в орга­нах внут­рен­них дел, кото­рые сего­дня, к сожа­ле­нию, кар­ди­наль­но сокра­ще­ны. Если рань­ше в ряде реги­о­нов каж­дая шко­ла обслу­жи­ва­лась кон­крет­но закреп­лен­ным за ней инспек­то­ром ПДН, то сего­дня, учи­ты­вая их неболь­шую чис­лен­ность, это­го нет, что конеч­но же, пло­хо», – отме­тил Хинштейн.

Дру­гая про­бле­ма в плане обес­пе­че­ния без­опас­но­сти школь­ни­ков – это отсут­ствие систем про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки охран­ни­ков в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях. «Сего­дня шко­лы, по сути, охра­ня­ет кто угод­но», – под­черк­нул Хин­штейн. Про­бле­ма, по его сло­вам, заклю­ча­ет­ся в том, что сего­дня дого­во­ра, заклю­ча­е­мые с охран­ны­ми струк­ту­ра­ми, изна­чаль­но в подав­ля­ю­щем боль­шин­стве слу­ча­ев вызы­ва­ют боль­шие сомне­ния, пото­му что в них зача­стую про­пи­са­ны заве­до­мо невы­год­ные для про­фес­си­о­наль­ных и доб­ро­по­ря­доч­ных про­фес­си­о­наль­ных ком­па­ний усло­вия. Цена за услу­ги в таких кон­трак­тах в сред­нем в пол­то­ра-два раза ниже, чем себе­сто­и­мость рабо­ты про­фес­си­о­наль­ной струк­ту­ры, под­черк­нул Хинштейн.

Это при­во­дит к тому, что под видом легаль­ных спе­ци­а­ли­стов шко­лы нани­ма­ют тех, кто не явля­ет­ся част­ны­ми охран­ни­ка­ми, не име­ет соот­вет­ству­ю­щих удо­сто­ве­ре­ний, не обла­да­ет нуж­ны­ми про­фес­си­о­наль­ны­ми навы­ка­ми, отме­тил депу­тат. «Осо­бен­но это акту­аль­но для круп­ных горо­дов, где, по сути, охран­ни­ки при­ез­жа­ют из сосед­них менее раз­ви­тых тер­ри­то­рий и живут в шко­ле, как на вах­те. Так быть не долж­но, прин­цип «чем дешев­ле, тем луч­ше» в без­опас­но­сти не рабо­та­ет», – ука­зал парламентарий.

В свя­зи с этим Рос­гвар­дия пред­ла­га­ет уста­но­вить ряд допол­ни­тель­ных тре­бо­ва­ний к ЧОП, кото­рые пре­тен­ду­ют на охра­ну школ, ска­зал Хин­штейн. Речь идет о нали­чии соот­вет­ству­ю­ще­го опы­та рабо­ты в сфе­ре, нали­чии опре­де­лен­ной ква­ли­фи­ка­ции. Так­же есть пред­ло­же­ние по уста­нов­ле­нию про­фес­си­о­наль­ных стан­дар­тов для част­ных охран­ни­ков, рабо­та­ю­щих в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях, доба­вил депутат.

Вто­рая про­бле­ма – это то, что шко­лы долж­ны быть осна­ще­ны тре­вож­ны­ми кноп­ка­ми для вызо­ва наря­дов Рос­гвар­дии, одна­ко уро­вень обес­пе­че­ния обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний таким обо­ру­до­ва­ни­ем недо­ста­точ­но высок, заме­тил Хин­штейн. Хотя коли­че­ство школ с кноп­ка­ми воз­рас­та­ет и это пози­тив­ный сиг­нал, доба­вил он. «Но все эти меры не дают сто­про­цент­ной гаран­тии от того, что зав­тра кто-то из уче­ни­ков не захо­чет при­не­сти в шко­лу топор, пнев­ма­ти­че­ский писто­лет или нож, и сде­лать что-то страш­ное», – резю­ми­ро­вал депутат.

28 мая 15-лет­ний юно­ша уда­рил 12-лет­нюю уча­щу­ю­ся шко­лы №4 в Воль­ске метал­ли­че­ским пред­ме­том (по пред­ва­ри­тель­ным дан­ным, ледору­бом) и бро­сил в класс кок­тейль Моло­то­ва. Напа­дав­ший явля­ет­ся уче­ни­ком седь­мо­го клас­са. Под­ро­сток после ата­ки бро­сил­ся бежать, но его оста­но­ви­ли дру­гие уча­щи­е­ся. В насто­я­щее вре­мя юно­ша задер­жан, в отно­ше­нии него воз­буж­де­но уго­лов­ное дело.

Роман Чугу­ев­ский

Источ­ник