Проекты Александра Хинштейна

Хинштейн: Все незаконно призванные будут возвращены домой

Избирательный округ

В пят­ни­цу, 7 октяб­ря, депу­тат Гос­ду­мы РФ по Самар­ской обла­сти Алек­сандр Хин­штейн в рам­ках визи­та в пункт при­е­ма в Тольят­ти встре­тил­ся с моби­ли­зо­ван­ны­ми. Пар­ла­мен­та­рий обсу­дил озву­чен­ные про­бле­мы, сде­лал разъ­яс­не­ния и отве­тил на все вол­ну­ю­щие вопросы.

На встре­че так­же при­сут­ство­вал воен­ный про­ку­рор. Вопро­сы, кото­рые каса­лись тема­ти­ки про­ку­рор­ско­го над­зо­ра на месте были взя­ты под кон­троль и в даль­ней­шем отра­бо­та­ны. А так­же встре­чу посе­тил гла­ва горо­да Тольят­ти, для реше­ния вопро­сов, свя­зан­ных с тольяттинцами.

В ходе обще­ния с моби­ли­зо­ван­ны­ми к Алек­сан­дру Хин­штей­ну обра­ти­лись сра­зу несколь­ко чело­век на неза­кон­но­му при­зы­ву. Депу­тат взял ситу­а­цию под лич­ный кон­троль и вопрос по каж­до­му из них  будет отработан.

Один из них касал­ся бро­ни, тех, на кого не рас­про­стра­ня­ет­ся частич­ная мобилизация.

«У меня вопрос по бро­ни. Слы­шал указ, а я сотруд­ник IT ком­па­нии, обра­зо­ва­ние соот­вет­ству­ю­щее, т.е. я под­па­даю под бронь. Жена отнес­ла под­твер­жда­ю­щие доку­мен­ты в воен­ко­мат. Но, там отве­ти­ли, что если чело­век уже моби­ли­зо­ван, то на него уже не рас­про­стра­ня­ет­ся бронь», — при­зван­ный поин­те­ре­со­вал­ся, соот­вет­ству­ет ли дей­стви­тель­но­сти ответ.

Алек­сандр Хин­штейн пояс­нил, что суще­ству­ет пере­чень ком­па­ний, кото­рые вклю­че­ны в соот­вет­ству­ю­щий реестр, его состав­ля­ет Мини­стер­ство циф­ро­во­го раз­ви­тия. И сотруд­ни­ки тех ком­па­ний, зани­ма­ю­щие опре­де­лен­ные долж­но­сти, под­ле­жат брони.

«Есть про­бле­мы, свя­зан­ные со слож­ной ком­му­ни­ка­ци­ей меж­ду Мин­циф­рой и воен­ны­ми. Посколь­ку я явля­юсь Пред­се­да­те­лем коми­те­та по информ­по­ли­ти­ке, информ­тех­но­ло­ги­ям и свя­зям Гос­ду­мы РФ с Мин­циф­ры у меня самое тес­ное вза­и­мо­от­но­ше­ние. И на днях мы с Мини­стром циф­ро­во­го раз­ви­тия это обсуж­да­ли. Он отпра­вил 10 тысяч пра­ви­тель­ствен­ных теле­грамм в 3 адре­са. Что­бы у сотруд­ни­ков таких ком­па­ний на домах была теле­грам­ма, кото­рая под­твер­жда­ет, что они вклю­че­ны в реестр и под­ле­жат бро­ни», — объ­яс­нил парламентарий.

Дан­ный слу­чай обра­тив­ше­го­ся моби­ли­зо­ван­но­го депу­тат взял под лич­ный контроль.

Еще одна жало­ба в ходе встре­чи посту­пи­ла от сту­ден­та вечер­не­го факуль­те­та Самар­ско­го госу­дар­ствен­но­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та. Он попро­сил уточ­нить, дей­стви­тель­но ли сту­ден­ты не под­ле­жат моби­ли­за­ции и рас­ска­зал, что несмот­ря на предо­став­лен­ную справ­ку и под­твер­жда­ю­щие доку­мен­ты сту­ден­та его мобилизовали.

«Не под­ле­жат моби­ли­за­ции частич­ной сту­ден­ты, кото­рые обу­ча­ют­ся по очно-заоч­ной фор­ме, это сту­ден­ты днев­ных и вечер­них отде­ле­ний Госу­дар­ствен­ных вузов, аспи­ран­ты этих вузов и тех, у кого есть аккре­ди­та­ция уста­нов­лен­но­го госу­дар­ствен­но­го образ­ца. Вечер­ни­ки осво­бож­де­ны так­же от частич­ной моби­ли­за­ции и это про­пи­са­но ука­зом пре­зи­ден­та», — пояс­нил пар­ла­мен­та­рий.  И взял под лич­ный кон­троль жало­бу студента.

Вопрос о мате­ри­аль­ной помо­щи моби­ли­зо­ван­ным был не един­ствен­ным. У всех раз­ные ситу­а­ции, но всё сво­дит­ся к одно­му, людям жиз­нен­но необ­хо­ди­ма поддержка.

«После объ­яв­ле­ния моби­ли­за­ции, я, не дожи­да­ясь повест­ки пошел в воен­ко­мат. Дома оста­лась жена и малень­кий ребе­нок. Она в декре­те, не рабо­та­ет. Един­ствен­ную выпла­ту, кото­рую она полу­ча­ет, это 12 тысяч руб­лей. Я един­ствен­ный кор­ми­лец в семье был. Уехал сюда, а у нее остал­ся кре­дит, садик и ком­му­наль­ные пла­те­жи. Как быть хотя бы с кре­ди­том», — поин­те­ре­со­вал­ся доброволец.

Депу­тат сооб­щил, что это часто зада­ва­е­мый вопрос во всех пунк­тах при­е­ма моби­ли­зо­ван­ных в Самар­ской обла­сти. И пояс­нил, что 7 октяб­ря, пре­зи­дент Рос­сии при­нял ряд зако­нов, каса­ю­щих­ся соци­аль­ных гаран­тий воен­но­слу­жа­щих, как моби­ли­зо­ван­ных, так и кон­тракт­ни­ков-доб­ро­воль­цев. В том чис­ле закон о кре­дит­ных кани­ку­лах. Он озна­ча­ет, что или при моби­ли­за­ции, или заклю­че­нии кон­трак­та воен­но­слу­жа­щий, по его жела­нию, осво­бож­да­ет­ся на весь срок про­хож­де­ния или воен­ной служ­бы от упла­ты кре­ди­та. Эта нор­ма рас­про­стра­ня­ет­ся на любые кре­ди­ты: бан­ков­ские – потре­би­тель­ские, зай­мы. Пра­во подать такое заяв­ле­ние есть до кон­ца 2023 года. Обя­зан­ность опла­чи­вать кре­дит насту­па­ет после воз­вра­ще­ния воен­но­слу­жа­ще­го, его демо­би­ли­за­ции. И даже на пери­од лече­ния, если оно необ­хо­ди­мо после служ­бы, чело­ве­ка долж­ны осво­бо­дить от опла­ты. Про­цен­ты за этот пери­од пере­но­сят­ся, т.е. ото­дви­га­ет­ся по сро­ку. Это каса­ет­ся не толь­ко самих воен­но­слу­жа­щих, но и чле­нов их семей.

«То есть граж­да­нин обра­ща­ет­ся в кре­дит­ную орга­ни­за­цию. Кре­дит­ная орга­ни­за­ция запра­ши­ва­ет воин­ское коман­до­ва­ние. В тече­ние 5‑ти дней они долж­ны полу­чить под­твер­жда­ю­щий ответ. И с момен­та обра­ще­ния и под­твер­жде­ния они обя­за­ны начать про­це­ду­ру  кре­дит­ных кани­кул. Это может сде­лать как сам воен­но­слу­жа­щий, так и член семьи. Мы про­го­ва­ри­ва­ли с нота­ри­аль­ной пала­той Самар­ской обла­сти обес­пе­чить систем­ную орга­ни­за­цию выез­дов в наши пунк­ты при­е­ма нота­ри­усов для того, что­бы они орга­ни­зо­ван­но у моби­ли­зо­ван­ных бра­ли необ­хо­ди­мые доку­мен­ты, дове­рен­но­сти на чле­нов семьи, необ­хо­ди­мые для реше­ния суще­ству­ю­щих про­блем»,пояс­нил парламентарий.

В кон­це встре­чи Алек­сандр Хин­штейн пообе­щал всем при­сут­ству­ю­щим ска­зан­ное им  обя­за­тель­но реа­ли­зо­вать и что обя­за­тель­но все неза­кон­но при­зван­ные будут воз­вра­ще­ны домой.

«Сего­дня от каж­до­го из вас зави­сит судь­ба стра­ны. Пони­маю, что у каж­до­го была своя жизнь, у каж­до­го семьи, дети, жены, роди­те­ли, служ­ба, рабо­та. И вас из при­выч­ной вам сре­ды, осо­бен­но тех, кому уже за 30, выры­ва­ют, в казар­мы отправ­ля­ют, все пони­маю. Но, сего­дня Родине это необ­хо­ди­мо. Поэто­му вам всем я желаю,  в первую оче­редь, уда­чи и всем вам желаю, что­бы вы вер­ну­лись живы­ми. Дай бог вам здо­ро­вья и еще раз низ­кий поклон».