Проекты Александра Хинштейна

Хинштейн: «Я рад приветствовать всех сегодня на торжественной закладке киля очередного судна, который будет строиться на нашем предприятии «Нефтефлот»

Избирательный округ

Сего­дня, 29 мар­та, в Сама­ре состо­я­лась тор­же­ствен­ная цере­мо­ния заклад­ки киля земснаряда.

Судо­стро­и­тель­но-судо­ре­монт­ное пред­при­я­тие «Неф­те­флот» при­сту­па­ет к стро­и­тель­ству суд­на тех­ни­че­ско­го фло­та — неса­мо­ход­но­го дизель­но­го зем­сна­ря­да. Он пред­на­зна­чен для дно­углуб­ле­ния, раз­ра­бот­ки и добы­чи пес­ча­ных и гра­вий­ных грун­тов гид­рав­ли­че­ским спо­со­бом. На заво­де это пер­вый опыт стро­и­тель­ства дно­углу­би­тель­ной техники.

В меро­при­я­тии при­нял уча­стие депу­тат Гос­ду­мы РФ от Самар­ской обла­сти Алек­сандр Хин­штейн. В при­вет­ствен­ной речи пар­ла­мен­та­рий вспом­нил, как еще совсем недав­но пред­при­я­тие пере­жи­ва­ло непро­стые времена.

«Я очень рад это­му собы­тию и стоя сей­час здесь вспо­ми­наю о том, как еще совсем недав­но, бук­валь­но 1 – 1,5 тому назад, сто­ял вопрос о даль­ней­шем суще­ство­ва­нии само­го пред­при­я­тия, над кото­рым навис­ла угро­за банк­рот­ства. Я рад тому, что мы суме­ли вырвать устой­чи­вое дина­мич­но-раз­ви­ва­ю­ще­е­ся пред­при­я­тие из этой непро­стой ситу­а­ции и сего­дня ГТЛК актив­но рабо­та­ет с наши­ми струк­ту­ра­ми для Сама­ры, для реги­о­на, для Повол­жья в целом появ­ле­ние новых судов озна­ча­ет появ­ле­ние жиз­ни. Дру­зья, я всех поздрав­ляю с сего­дняш­ним заме­ча­тель­ным собы­ти­ем. Я желаю, что­бы у наше­го пред­при­я­тия все­гда было мно­го зака­зов. Я очень хочу, что­бы мы раз­ви­ва­лись и даль­ше и радо­ва­ли всю стра­ну высо­ко­класс­ны­ми заме­ча­тель­ны­ми про­ек­та­ми, кото­рые стро­ят­ся и реа­ли­зу­ют­ся здесь», – ска­зал в при­вет­ствен­ной речи депутат.

Отме­тим, что дан­ный про­ект зем­сна­ря­да реа­ли­зу­ет­ся впер­вые и отли­ча­ет­ся улуч­шен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Он име­ет дли­ну 79 м, шири­ну 12 м, глу­би­ну раз­ра­бот­ки до 30 м, про­из­во­ди­тель­ность по грун­ту соста­вит не менее 400 куб. м/час. Эки­паж зем­сна­ря­да — 9 чел., на бор­ту так­же раз­ме­стят­ся 3 чело­ве­ка про­из­вод­ствен­но­го персонала.

Дело в том, что сред­ний воз­раст рос­сий­ско­го дно­углу­би­тель­но­го фло­та при­бли­жа­ет­ся к 40 годам, и его обнов­ле­ние и повы­ше­ние каче­ства отно­сит­ся к одной из при­о­ри­тет­ных задач судо­стро­и­тель­ной отрасли.

Зем­сна­ря­ды сей­час крайне вос­тре­бо­ва­ны, посколь­ку тра­тят­ся огром­ные феде­раль­ные сред­ства на про­грам­мы дно­углуб­ле­ния и под­дер­жа­ния гаран­ти­ро­ван­ных глу­бин на внут­рен­них вод­ных путях. Эти зада­чи осо­бен­но акту­аль­ны для созда­ния меж­ду­на­род­но­го транс­порт­но­го кори­до­ра «Север — Юг», при­зван­но­го обес­пе­чить транс­порт­ную связь меж­ду Рос­си­ей и Инди­ей через Иран.

Этот про­ект сего­дня при­об­ре­та­ет стра­те­ги­че­ское зна­че­ние в усло­ви­ях вве­де­ния санк­ций в отно­ше­нии Рос­сии и укреп­ле­ния сотруд­ни­че­ства с восточ­ны­ми партнерами.

«Для Повол­жья, для Самар­ской обла­сти судо­стро­е­ние, судо­ход­ство – это сама жизнь, это осно­ва основ, пото­му что горо­да исто­ри­че­ски все устро­е­ны вдоль Вол­ги и Вол­га все­гда была кор­ми­ли­цей для нашей зем­ли. И сего­дня раз­ви­тие судо­ход­ства, раз­ви­тие судо­стро­е­ния, судо­ре­мон­та — это вопрос наи­важ­ней­ший, вопрос зав­траш­не­го дня. И то, что у нас здесь на пред­при­я­тии актив­но про­дол­жа­ет­ся рабо­та и закла­ды­ва­ем уже с завид­ной регу­ляр­но­стью новые суда — это заме­ча­тель­но. Это рабо­чие места, это раз­ви­тие рай­о­нов, это в конеч­ном сче­те раз­ви­тие самой Вол­ги, раз­ви­тие оте­че­ствен­но­го судо­стро­е­ния. То, что сего­дня явля­ет­ся вопро­сом наи­важ­ней­шим. И когда госу­дар­ство ста­вит зада­чу на импор­то­за­ме­ще­ние во всех сфе­рах, тема судо­стро­е­ния явля­ет­ся одной из самых клю­че­вых. У нас огром­ная стра­на. И реч­ные пути — это одни из тех арте­рий, кото­рые свя­зы­ва­ют меж­ду собой реги­о­ны.  От того, какие суда будут ходить по нашим рекам и морям зави­сит от того, какой будет зав­тра стра­на, от того, насколь­ко мы все будем вме­сте», - отме­тил Алек­сандр Хинштейн.

Пред­по­ла­га­е­мый рай­он экс­плу­а­та­ции зем­сна­ря­да — Вол­го-Кам­ский бас­сейн. Его при­ме­не­ние воз­мож­но и в Самар­ском реги­оне для выпол­не­ния дно­углу­би­тель­ных работ на аква­то­ри­ях и под­хо­дах к при­ча­лам, на малых реках области.