Сегодня, 29 марта, в Самаре состоялась торжественная церемония закладки киля земснаряда.
Судостроительно-судоремонтное предприятие «Нефтефлот» приступает к строительству судна технического флота — несамоходного дизельного земснаряда. Он предназначен для дноуглубления, разработки и добычи песчаных и гравийных грунтов гидравлическим способом. На заводе это первый опыт строительства дноуглубительной техники.
В мероприятии принял участие депутат Госдумы РФ от Самарской области Александр Хинштейн. В приветственной речи парламентарий вспомнил, как еще совсем недавно предприятие переживало непростые времена.
«Я очень рад этому событию и стоя сейчас здесь вспоминаю о том, как еще совсем недавно, буквально 1 – 1,5 тому назад, стоял вопрос о дальнейшем существовании самого предприятия, над которым нависла угроза банкротства. Я рад тому, что мы сумели вырвать устойчивое динамично-развивающееся предприятие из этой непростой ситуации и сегодня ГТЛК активно работает с нашими структурами для Самары, для региона, для Поволжья в целом появление новых судов означает появление жизни. Друзья, я всех поздравляю с сегодняшним замечательным событием. Я желаю, чтобы у нашего предприятия всегда было много заказов. Я очень хочу, чтобы мы развивались и дальше и радовали всю страну высококлассными замечательными проектами, которые строятся и реализуются здесь», – сказал в приветственной речи депутат.
Отметим, что данный проект земснаряда реализуется впервые и отличается улучшенными характеристиками. Он имеет длину 79 м, ширину 12 м, глубину разработки до 30 м, производительность по грунту составит не менее 400 куб. м/час. Экипаж земснаряда — 9 чел., на борту также разместятся 3 человека производственного персонала.
Дело в том, что средний возраст российского дноуглубительного флота приближается к 40 годам, и его обновление и повышение качества относится к одной из приоритетных задач судостроительной отрасли.
Земснаряды сейчас крайне востребованы, поскольку тратятся огромные федеральные средства на программы дноуглубления и поддержания гарантированных глубин на внутренних водных путях. Эти задачи особенно актуальны для создания международного транспортного коридора «Север — Юг», призванного обеспечить транспортную связь между Россией и Индией через Иран.
Этот проект сегодня приобретает стратегическое значение в условиях введения санкций в отношении России и укрепления сотрудничества с восточными партнерами.
«Для Поволжья, для Самарской области судостроение, судоходство – это сама жизнь, это основа основ, потому что города исторически все устроены вдоль Волги и Волга всегда была кормилицей для нашей земли. И сегодня развитие судоходства, развитие судостроения, судоремонта — это вопрос наиважнейший, вопрос завтрашнего дня. И то, что у нас здесь на предприятии активно продолжается работа и закладываем уже с завидной регулярностью новые суда — это замечательно. Это рабочие места, это развитие районов, это в конечном счете развитие самой Волги, развитие отечественного судостроения. То, что сегодня является вопросом наиважнейшим. И когда государство ставит задачу на импортозамещение во всех сферах, тема судостроения является одной из самых ключевых. У нас огромная страна. И речные пути — это одни из тех артерий, которые связывают между собой регионы. От того, какие суда будут ходить по нашим рекам и морям зависит от того, какой будет завтра страна, от того, насколько мы все будем вместе», - отметил Александр Хинштейн.
Предполагаемый район эксплуатации земснаряда — Волго-Камский бассейн. Его применение возможно и в Самарском регионе для выполнения дноуглубительных работ на акваториях и подходах к причалам, на малых реках области.