Проекты Александра Хинштейна

В Российской Академии Художеств состоялось гашение новых почтовых марок, посвященных скульптурам Самары

Историческая память

В сре­ду, 18 октяб­ря, в Рос­сий­ской Ака­де­мии Худо­жеств про­шло тор­же­ствен­ное гаше­ние новых поч­то­вых марок, посвя­щен­ных скульп­ту­рам Сама­ры. В цере­мо­нии вме­сте с пре­зи­ден­том РАХ Зура­бом Цере­те­ли и пер­вым сек­ре­та­рем Сою­за худож­ни­ков Рос­сии Нико­ла­ем Боров­ским при­нял уча­стие Алек­сандр Хин­штейн, коор­ди­на­тор парт­про­ек­та «Исто­ри­че­ская память», пред­се­да­тель коми­те­та Гос­ду­мы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и связи.

Новые мар­ки изда­ны в серии «Совре­мен­ное искус­ство Рос­сии» и посвя­ще­ны скульп­ту­рам Сама­ры: «Дядя Стё­па — мили­ци­о­нер» (автор З.К. Цере­те­ли), «Бура­ти­но» (С.О. Карс­лян), «Това­рищ Сухов» К.Р. Чер­няв­ский), «Юрий Деточ­кин» (И.И. Мельников).

«Мы про­па­ган­ди­ру­ем куль­тур­ное насле­дие нашей стра­ны. Уве­рен, мар­ки, кото­рые сего­дня посту­пи­ли в обра­ще­ние и про­да­жу, будут люби­мы фила­те­ли­ста­ми и кол­лек­ци­о­не­ра­ми. Сколь­ко бы лет ни про­шло, они будут жить. И люди в раз­ных горо­дах нашей стра­ны и за её пре­де­ла­ми будут, гля­дя на мар­ки, узна­вать, что есть такая скульп­ту­ра Дяди Сте­пы, есть такой Бура­ти­но. С про­све­ти­тель­ской точ­ки зре­ния поч­то­вые мар­ки име­ют боль­шое зна­че­ние», – отме­тил коор­ди­на­тор парт­про­ек­та «Исто­ри­че­ская память», пред­се­да­тель коми­те­та Гос­ду­мы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Алек­сандр Хинштейн.

Скульп­тур­ные ком­по­зи­ции, изоб­ра­жён­ные на мар­ках, были уста­нов­ле­ны по ини­ци­а­ти­ве Алек­сандра Хин­штей­на. В июле при уча­стии депу­та­та РЖД запу­сти­ли и спе­ци­аль­ный тури­сти­че­ский вагон «Культ­Са­ма­ра» в фир­мен­ном поез­де «Жигу­ли», где каж­дое купе — посвя­ще­но одной из этих «куль­тур­ных» скульптур.

«Рос­сия все­гда шага­ет сквозь кра­со­ту. Здесь уни­каль­ное искус­ство, вели­кие педа­го­ги. Я соби­раю свой архив, над ним рабо­та­ет 81 искус­ство­вед. Мы будем изда­вать кни­ги о нем, сохра­нять таким обра­зом исто­рию Рос­сии», – ска­зал пре­зи­дент Рос­сий­ской ака­де­мии худо­жеств Зураб Церетели.

Новые мар­ки с изоб­ра­же­ни­ем самар­ских досто­при­ме­ча­тель­но­стей офи­ци­аль­но посту­пят в обра­ще­ние уже сего­дня. Тираж каж­дой — 60 тыс. экземпляров.