Проекты Александра Хинштейна

Реставрация «Дома купца Маштакова» в Самаре отмечена премией «Золотого Трезини»

Избирательный округ

За вос­ста­нов­ле­ние и при­спо­соб­ле­ние под совре­мен­ное исполь­зо­ва­ние самар­ско­го памят­ни­ка архи­тек­ту­ры «Дома куп­ца М.Д. Машта­ко­ва», рас­по­ло­жен­но­го, ВООПИК полу­чил Золо­той Диплом в номи­на­ции «Луч­ший реа­ли­зо­ван­ный про­ект рестав­ра­ции» на VI Меж­ду­на­род­ной пре­мии «Золо­той Трезини». 

Быв­ший дом куп­ца Машта­ко­ва на ули­це Самар­ской, 207а — один из глав­ных сим­во­лов дере­вян­но­го зод­че­ства Сама­ры нача­ла XX века. Боль­ше 25 лет памят­ник архи­тек­ту­ры сто­ял за глу­хим забо­ром в ожи­да­нии реставрации.

В 2021 году Все­рос­сий­ское обще­ство охра­ны памят­ни­ков исто­рии и куль­ту­ры офор­ми­ло без­воз­мезд­ное поль­зо­ва­ние зда­ни­ем и выиг­ра­ло кон­курс Пре­зи­дент­ско­го фон­да куль­тур­ных ини­ци­а­тив на созда­ние в доме Машта­ко­ва кре­а­тив­но­го обще­ствен­но­го про­стран­ства — музея-гале­реи «Завар­ка». Ини­ци­а­то­ра­ми ста­ли депу­тат Гос­ду­мы Алек­сандр Хин­штейн и пред­се­да­тель ВООПИК Артём Демидов. 

«Для меня этот памят­ник стал осо­бой исто­ри­ей, пото­му что еще в 2015 году я обе­щал самар­цам, что най­ду реше­ние, как спа­сти уни­каль­ное зда­ние. Когда я «вер­нул­ся» в реги­он, то понял, что при­шло вре­мя испол­нять дан­ное сло­во. Мы нашли тот алго­ритм, кото­рый поз­во­лил вос­ста­но­вить памят­ник дере­вян­но­го зод­че­ства. И не про­сто его вос­ста­но­вить, а напол­нить его совер­шен­но новым содер­жа­ни­ем и смыс­лом», — отме­тил Алек­сандр Хинштейн.

«Золо­той Тре­зи­ни» — меж­ду­на­род­ная неза­ви­си­мая пре­мия, про­воз­гла­ша­ю­щая архи­тек­ту­ру как искус­ство. В совет и жюри пре­мии вхо­дят пред­ста­ви­те­ли 32 стран, а почет­ным пред­се­да­те­лем сове­та высту­па­ет пре­зи­дент Все­мир­но­го клу­ба петер­бурж­цев, гене­раль­ный дирек­тор Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа Миха­ил Пио­тров­ский. В этом году на пре­стиж­ную архи­тек­тур­ную пре­мию посту­пи­ло бес­пре­це­дент­ное коли­че­ство заявок. Экс­пер­ты рас­смат­ри­ва­ли 1229 про­ек­тов из 72 стран.