Проекты Александра Хинштейна

В Самаре может появиться бронзовый «Дядя Стёпа»

Культурная Самара

IMG_3004

Идею созда­ния скульп­тур­ной ком­по­зи­ции в год 80-летия про­из­ве­де­ния Сер­гея Михал­ко­ва под­дер­жи­ва­ет вдо­ва писателя. 

Сего­дня в Сама­ре на оче­ред­ном засе­да­нии орг­ко­ми­те­та «Куль­тур­ная Сама­ра» под сопред­се­да­тель­ством депу­та­та Гос­ду­мы Алек­сандра Хин­штей­на обсуж­да­лись новые ини­ци­а­ти­вы по уста­нов­ке в горо­де скульп­тур­ных ком­по­зи­ций за счет вне­бюд­жет­ных источников. 

Напом­ним, что на преды­ду­щем засе­да­нии орг­ко­ми­те­та «Куль­тур­ная Сама­ра» 4 фев­ра­ля пред­се­да­тель Самар­ской гор­ду­мы Алек­сандр Фети­сов высту­пил с ини­ци­а­ти­вой уста­но­вить скульп­тур­ную ком­по­зи­цию, посвя­щен­ную самар­ской жен­щине — Мате­ри, отдав­шей на алтарь Оте­че­ства сво­их сыно­вей, отдав­шая все силы рабо­те в тылу и вос­ста­нов­ле­ние стра­ны после вой­ны.  Четырь­мя самар­ски­ми скульп­ту­ра­ми были раз­ра­бо­та­ны эски­зы буду­щей скульп­тур­ной композиции.

IMG_3002+

Иван Мель­ни­ков пред­став­ля­ет образ жен­щи­ны, кото­рая уви­де­ла сво­е­го сына на экране кино­хро­ни­ки: в пра­вой руке она дер­жит пла­ток, а в левой – одеж­ду, остав­шу­ю­ся от погиб­ше­го  сына. Сте­пан Карс­лян видит образ Мате­ри, про­во­див­шей сво­е­го сына на вой­ну и с печаль­ным взгля­дом смот­ря­щей вдоль доро­ги, по кото­рой он ушел: одной рукой она удер­жи­ва­ет пла­ток, раз­ве­ва­ю­щий­ся на вет­ру, дру­гая рука сим­во­лич­но машет вдаль в надеж­де, что силу­эт на гори­зон­те — это ее сын.

IMG_3001

Андрей Алек­сан­дров пред­ла­га­ет скульп­тур­ную ком­по­зи­цию Мате­ри с тре­мя летя­щи­ми журав­ля­ми. Свой вари­ант эски­за скульп­ту­ры пред­ста­вил и Нико­лай Куклев. Впро­чем, чле­ны орг­ко­ми­те­та затруд­ни­лись с выбо­ром, поэто­му было реше­но про­ве­сти обще­ствен­ный смотр про­ек­тов (по опы­ту с выбо­ром и уста­нов­кой памят­ни­ка осно­ва­те­лю Сама­ры, вое­во­де Гри­го­рию Засе­ки­ну). Пла­ни­ру­ет­ся, что эта скульп­тур­ная ком­по­зи­ция появит­ся в скве­ре Роди­на (на ул. Воронежской/Победы).

возвр героя

В пред­две­рии Дня Побе­ды в мик­ро­рай­оне Кру­тые Клю­чи на буль­ва­ре Ива­на Финю­ти­на (назван в честь деда Вла­ди­ми­ра Коше­ле­ва, гла­вы кор­по­ра­ции) будет откры­та скульп­тур­ная ком­по­зи­ция «Воз­вра­ще­ние Героя» . Скульп­тур­ная ком­по­зи­ция пред­став­ля­ет собой сидя­ще­го на пар­ко­вой ска­мье героя вой­ны, вер­нув­ше­го­ся домой. Мате­ри­ал  — брон­за, высо­та – 1,20 м, шири­на всей скульп­тур­ной ком­по­зи­ции — 2,5 м.

мал герои

Скульп­тур­ную ком­по­зи­цию с самар­ской при­вяз­кой «Малень­кие герои боль­шой вой­ны» в год 70-летия Вели­кой Побе­ды пред­ло­жил уста­но­вить кол­лек­ци­о­нер Дмит­рий Хме­лев. Этот про­ект, по мне­нию авто­ра, уве­ко­ве­чит подви­ги и заслу­ги самар­ских детей в тылу в годы вой­ны. В про­ек­те пред­по­ла­га­ет­ся раз­ме­ще­ние пред­ме­тов из кол­лек­ции Хме­ле­ва – токар­ный ста­нок вре­мен вой­ны, ори­ги­наль­ные фото­гра­фии под­рост­ков, рабо­та­ю­щих в тылу, стро­и­тель­ный мате­ри­ал (кир­пич) 1940‑х годов про­шло­го века. Пред­ла­га­е­мое место уста­нов­ки – тер­ри­то­рия скве­ра, рас­по­ло­жен­но­го око­ло дома куль­ту­ры «Сама­рец» (ул. Побе­да, 96А). Финан­си­ро­ва­ние работ по про­ек­ти­ро­ва­нию, изго­тов­ле­нию и уста­нов­ке этой скульп­тур­ной ком­по­зи­ции будет про­из­ве­де­но за счет средств ООО «Редут».

сантехник

Кон­курс эски­зов реше­но объ­явить и на буду­щую скульп­тур­ную ком­по­зи­цию «Всем сан­тех­ни­кам Сама­ры» — с этой иде­ей высту­пил дирек­тор ООО «Самар­ские ком­му­наль­ные систе­мы» Вла­ди­мир Бирю­ков. По заме­ча­нию ини­ци­а­то­ра, в октяб­ре 2016 года испол­ня­ет­ся 130 лет с момен­та нача­ла функ­ци­о­ни­ро­ва­ния в Сама­ре систе­мы цен­тра­ли­зо­ван­но­го водо­снаб­же­ния, и в честь этой даты и в целях попу­ля­ри­за­ции про­фес­сий, свя­зан­ных с обес­пе­че­ни­ем горо­да ком­му­наль­ны­ми услу­га­ми, в бла­го­дар­ность всем сан­тех­ни­кам, рабо­та­ю­щим в сфе­ре ЖКХ, и пла­ни­ру­ет­ся уста­но­вить эту скульп­ту­ру. Пред­по­ла­га­е­мое место уста­нов­ки — пере­се­че­ние ул. Чапа­ев­ской и Улья­нов­ской, рядом с пер­вой самар­ской водо­на­пор­ной баш­ней, напро­тив вхо­да в СГАСУ.

С иде­ей уста­нов­ки в Сама­ре скульп­тур­ной ком­по­зи­ции «Архи­тек­тор — стро­и­тель» высту­пил стро­и­тель­но-архи­тек­тур­ный уни­вер­си­тет, кото­ро­му в этом году испол­ня­ет­ся 85 лет.  Архи­тек­то­ра­ми – работ­ни­ка­ми СГАСУ был про­ве­ден кон­курс на луч­шую скульп­тур­ную ком­по­зи­цию инже­не­ру-стро­и­те­лю и архи­тек­то­ру. Ито­ги кон­кур­са про­ве­де­ны на сов­мест­ном засе­да­нии прав­ле­ния Самар­ским реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рос­сий­ское обще­ство инже­не­ров и стро­и­тель­ства» и уче­но­го Сове­та СГАСУ. Эскиз скульп­тур­ной ком­по­зи­ции, пред­став­лен­ной на засе­да­нии орг­ко­ми­те­та «Куль­тур­ная Сама­ра», пред­став­ля­ет собой мини-сце­ну обще­ния на стро­и­тель­ной пло­щад­ке стро­и­те­ля и архи­тек­то­ра о стро­и­тель­стве ново­го соору­же­ния. Стро­и­тель, оде­тый в совре­мен­ную рабо­чую одеж­ду, дер­жит в руках лист бума­ги (пред­по­ла­га­е­мый план стро­и­тель­ства), вни­ма­тель­но слу­ша­ет ука­за­ния архи­тек­то­ра, кото­рый каран­да­шом ука­зы­ва­ет на чер­теж, акцен­ти­руя вни­ма­ние стро­и­те­ля. Архи­тек­тор одет в костюм, в левой руке дер­жит ноут­бук. Фигу­ры выпол­не­ны в реа­ли­стич­ной мане­ре, пла­ни­ру­ет­ся отлить их из брон­зы раз­ме­ром 1,25 нату­раль­ной вели­чи­ны (высо­та фигу­ры 220 см.). Пред­по­ла­га­е­мое место уста­нов­ки — пере­се­че­ние ул. Моло­до­гвар­дей­ской и Улья­нов­ской, неда­ле­ко от кор­пу­са СГАСУ. Чле­ны орг­ко­ми­те­та выска­за­ли пред­ло­же­ния о том, что хоро­шо было бы изоб­ра­зить в этих скульп­ту­рах не соби­ра­тель­ные и абстракт­ные обра­зы архи­тек­то­ра и стро­и­те­ля, а реаль­но живу­щих и рабо­та­ю­щих в Сама­ре мастеров.

кот уч

Оче­ред­ное пред­ло­же­ние от газе­ты «Город» поста­вить в Сама­ре арт-объ­ек­та «Кот учё­ный» в Год рус­ской лите­ра­ту­ры чле­на­ми орг­ко­ми­те­та было рас­кри­ти­ко­ва­но. По замыс­лу ини­ци­а­то­ров, кот дол­жен напо­ми­нать самар­цам об одном из про­из­ве­де­ний вели­ко­го А.С. Пуш­ки­на «Рус­лан и Люд­ми­ла». Коми­тет наста­и­ва­ет на том, что­бы у всех новых арт-объ­ек­тов и скульп­тур обя­за­тель­но была самар­ская привязка.

Алек­сандр Хин­штейн рас­ска­зал, что в Сама­ре может появить­ся и скульп­тур­ная ком­по­зи­ция «Дядя Стё­па» в этом году испол­ня­ет­ся 80 лет про­из­ве­де­нию Сер­гея Михал­ко­ва. При­чем обра­зу дяди Сте­пы пред­ла­га­ет­ся при­дать чер­ты того леген­дар­но­го совет­ско­го участ­ко­во­го мили­ци­о­не­ра, кото­рый рабо­тал в Самар­ском рай­оне на про­тя­же­нии трех десят­ков лет. Пар­ла­мен­та­рий гово­рит, что вдо­ва Сер­гея Михал­ко­ва под­дер­жи­ва­ет идею уста­нов­ки такой скульп­тур­ной ком­по­зи­ции и не про­тив того, что­бы она появи­лась на самар­ской земле.