Проекты Александра Хинштейна

Общественники просят Александра Хинштейна внести правки в закон об общественном контроле в исправительных учреждениях

На контроле

image

Сего­дня в Сама­ре депу­тат Гос­ду­мы РФ, зам­пред Коми­те­та по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции Алек­сандр Хин­штейн про­вёл рабо­чее сове­ща­ние с пред­ста­ви­те­ля­ми ГУ ФСИН, ГУ МВД по Самар­ской обла­сти и обще­ствен­ной наблю­да­тель­ной комис­сии. На встре­че обсуж­дал­ся про­ект феде­раль­но­го зако­на № 949326–6 «О вне­се­нии изме­не­ний в отдель­ные зако­но­да­тель­ные акты Рос­сий­ской Феде­ра­ции в части совер­шен­ство­ва­ния обще­ствен­но­го кон­тро­ля за обес­пе­че­ни­ем прав чело­ве­ка в местах при­ну­ди­тель­но­го содержания».

По сло­вам Алек­сандра Хин­штей­на, этот зако­но­про­ект, вне­сён­ный Пра­ви­тель­ством РФ, направ­лен на совер­шен­ство­ва­ние поряд­ка осу­ществ­ле­ния кон­тро­ля обще­ствен­ны­ми наблю­да­тель­ны­ми комис­си­я­ми за обес­пе­че­ни­ем прав чело­ве­ка в местах при­ну­ди­тель­но­го содер­жа­ния. В целом доку­мент был под­дер­жан Коми­те­том по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции, одна­ко тре­бу­ет ряд суще­ствен­ных доработок.

Сего­дня самар­ские обще­ствен­ни­ки побла­го­да­ри­ли Алек­сандра Хин­штей­на за вни­ма­ние к этой про­бле­ма­ти­ке и выра­зи­ли надеж­ду на то, что их кон­струк­тив­ные пред­ло­же­ния будут при­ня­ты во вни­ма­ние при при­ня­тии зако­но­про­ек­та в Госдуме.

В част­но­сти, самар­ские обще­ствен­ни­ки (сего­дня в Самар­ском реги­оне в соста­ве ОНК зна­чит­ся 18 чле­нов) сооб­щи­ли, что сего­дня их дея­тель­ность не регла­мен­ти­ру­ет­ся спе­ци­аль­ным зако­ном, а суще­ству­ю­щие феде­раль­ный закон № 76 (по обще­ствен­но­му кон­тро­лю в РФ)  и Кодекс эти­ки ОНК даёт дво­я­кую трак­тов­ку. По сло­вам пред­ста­ви­те­лей ОНК, сего­дня в каж­дом реги­оне стра­ны обще­ствен­ни­ки рабо­та­ют по сво­им пра­ви­лам. К сло­ву, в Сама­ре за 2,5  года сло­жил­ся уни­каль­ный опыт рабо­ты и вза­и­мо­дей­ствия обще­ствен­ни­ков с ГУФСИН и ГУ МВД Рос­сии по Самар­ской обла­сти. Обще­ствен­ни­ки счи­та­ют, что необ­хо­ди­мо в каж­дом реги­оне создать аппа­рат ОНК — для рабо­ты необ­хо­дим каби­нет для при­е­ма заяви­те­лей, про­ве­де­ния сове­ща­ний обще­ствен­ни­ков, полу­че­ния корреспонденции.

IMG_3652

Самар­ских обще­ствен­ни­ков так­же вол­ну­ет про­бле­ма, свя­зан­ная с поряд­ком осу­ществ­ле­ния чле­на­ми ОНК фото- и видео­съем­ки лиц, нахо­дя­щих­ся в местах при­ну­ди­тель­но­го содер­жа­ния, а так­же регла­мент инфор­ми­ро­ва­ния началь­ни­ка испра­ви­тель­но­го учре­жде­ния о визи­те общественника.

Кро­ме того, этим зако­но­про­ек­том рас­ши­ря­ет­ся пере­чень мест при­ну­ди­тель­но­го содер­жа­ния, кото­рые впра­ве посе­щать чле­ны ОНК.

Так­же обще­ствен­ни­ков вол­ну­ет вопрос о кан­ди­да­ту­рах самих чле­нов ОНК — суще­ству­ю­щее поло­же­ние об обя­за­тель­ном согла­со­ва­нии кан­ди­да­тур с реги­о­наль­ны­ми обще­ствен­ны­ми пала­та­ми может отри­ца­тель­ным обра­зом отра­зить­ся на уровне само­сто­я­тель­но­сти ОНК, каче­стве рабо­ты обще­ствен­ни­ков в местах при­ну­ди­тель­но­го содер­жа­ния, что может при­ве­сти к сни­же­нию уров­ня обще­ствен­но­го дове­рия к резуль­та­там их дея­тель­но­сти. Необос­но­ван­ным обще­ствен­ни­кам видит­ся и вклю­че­ние в пере­чень лиц, кото­рые не могут являть­ся чле­на­ми ОНК, лиц, име­ю­щих близ­ких род­ствен­ни­ков, отбы­ва­ю­щих нака­за­ние в местах лише­ния свободы.

IMG_3653

Так­же обще­ствен­ни­ки обра­ща­ют вни­ма­ние на недо­пу­сти­мое тре­бо­ва­ние, предъ­яв­ля­е­мое к тема­ти­ке бесе­ды обще­ствен­ни­ка с чело­ве­ком, нахо­дя­щим­ся в месте лише­ния сво­бо­ды, посколь­ку обсуж­де­ние в ходе бесед посто­рон­них вопро­сов может быть обу­слов­ле­но необ­хо­ди­мо­стью уста­нов­ле­ния пси­хо­ло­ги­че­ско­го кон­так­та, сни­же­ния уров­ня тре­вож­но­сти и пре­одо­ле­ния нега­тив­ных пси­хо­ло­ги­че­ских состо­я­ний подо­зре­ва­е­мых и обви­ня­е­мых и не долж­но являть­ся осно­ва­ни­ем для при­ну­ди­тель­но­го пре­ры­ва­ния беседы.