Проекты Александра Хинштейна

Хинштейн в эфире ВестиFM рассказал о планах по изменению законодательства после стрельбы в школе Казани (видео)

Видео

В эфи­ре радио­стан­ции ВестиFM Алек­сандр Хин­штейн рас­ска­зал, что у сотруд­ни­ков Рос­гвар­ди не было осно­ва­ний не выда­вать раз­ре­ше­ние на ору­жие стрел­ку из Каза­ни, т.к. он не про­яв­лял внешне ника­ких при­зна­ков, сви­де­тель­ству­ю­щих о под­го­тов­ке к преступлению.

«Ситу­а­ция, кото­рая сего­дня, к сожа­ле­нию, про­изо­шла в Каза­ни, она как раз резуль­тат не како­го-то про­бе­ла или несо­вер­шен­ства зако­но­да­тель­ства. Смот­ри­те, совер­шен­но­лет­ний чело­век, 19 лет, в этом году ему долж­но было испол­нить­ся 20. Не сто­ял на уче­те, нико­гда не вызы­вал подо­зре­ния сво­и­ми дей­стви­я­ми, не вел акка­унт в соци­аль­ных сетях сомни­тель­но­го содер­жа­ния, не общал­ся со сво­и­ми сверст­ни­ка­ми, одно­класс­ни­ка­ми на пред­мет под­го­тов­ки тер­ро­ри­сти­че­ских, экс­тре­мист­ских акций и т.п. То есть ника­ких внеш­них при­зна­ков тре­вож­но­сти этот парень не про­яв­лял. Поэто­му осно­ва­ний не выда­вать ему раз­ре­ше­ние на ору­жие, кото­рое он купил, кара­бин, про­сто не было», — зсо­об­щил Хин­штейн в эфи­ре ВестиFM.

Депу­тат доба­вил, что он ни раз слы­шал пред­ло­же­ние повы­сить воз­раст для раз­ре­ше­ния на ору­жие до 21 года, но он не уве­рен в том, что это даст какой-то резуль­тат, т.к. сла­ва Богу, таких ЧП в нашей стране прак­ти­че­ски нет.

Вме­сте с тем Хин­штейн сооб­щил, что в Гос­ду­ме гото­вит­ся несколь­ко ини­ци­а­тив  по совер­шен­ство­ва­нию зако­но­да­тель­ства об обо­ро­те оружия:

Так, по сло­вам депу­та­та, пла­ни­ру­ет­ся запре­тить выда­вать раз­ре­ше­ние на ору­жие лицам, при­вле­кав­шим­ся к ответ­ствен­но­сти  два и более раза. Сего­дня тако­го пра­ва лише­ны толь­ко суди­мые за тяж­кие и осо­бо тяж­кие преступление.

Для тех кто при­вле­кал­ся к адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти за вожде­ние в нетрез­вом состо­я­нии, в состо­я­нии нар­ко­ти­че­ско­го опья­не­ния тоже пла­ни­ру­ет­ся вве­сти запрет на полу­че­ние ору­жия, т.к. сего­дня тако­го огра­ни­че­ния тоже нет.

Пла­ни­ру­ет­ся обсу­дить вопро­сы обес­пе­че­ния охра­ны школ. 

Отдель­ная тема, не свя­зан­ная с зако­но­да­тель­ством, тре­бу­ю­щая регу­ли­ро­ва­ния нор­ма­тив­ны­ми акта­ми, это вопрос обес­пе­че­ния без­опас­но­сти обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний. И в этой части  по сло­вам Хин­штей­на есть и поло­жи­тель­ные наработки:

«Сего­дня охра­на шко­лы долж­на быть обя­за­тель­ной. То есть, как мини­мум, шко­лы долж­ны быть осна­ще­ны тре­вож­ной кноп­кой. Такая кноп­ка была и в казан­ской шко­ле, имен­но поэто­му за счи­тан­ные мину­ты после нача­ла тра­ге­дии на место при­бы­ли сотруд­ни­ки вне­ве­дом­ствен­ной охра­ны Рос­гвар­дии, кото­рые и задер­жа­ли зло­умыш­лен­ни­ка. Но допус­каю, что это­го  недо­ста­точ­но», — заявил Хинштейн.

Депу­тат отве­тил на зву­чав­шие пред­ло­же­ния о поста­нов­ке школ под охра­ну Рос­гвар­дии. По мне­нию Хин­штей­на на прак­ти­ке, это труд­но реа­ли­зу­е­мая идея по про­стой при­чине: для это­го потре­бу­ет­ся допол­ни­тель­но при­нять 160 тысяч сотруд­ни­ков. Пар­ла­мен­та­рий про­из­вёл  про­стой рас­чет: в Рос­сии более 40 000 школ, для того, что­бы обес­пе­чить их всех охра­ной Рос­гвар­дии, необ­хо­ди­мо умно­жить эту циф­ру  на 4 чело­ве­ка (охра­на по гра­фи­ку сутки/трое) в слу­чае, если пост состо­ит из одно­го бой­ца.  А если при­ба­вить к это­му  дет­ские сады? А вузы?

«Здесь нет про­сто­го и одно­знач­но­го реше­ния, но то, что тре­бо­ва­ния к част­ных охран­ным орга­ни­за­ци­ям долж­ны быть зна­чи­тель­но уже­сто­че­ны, я согла­сен. Хотя, не так дав­но пра­ви­тель­ство соот­вет­ству­ю­щий акт выпу­сти­ло», — ска­зал  Хинштейн.

Депу­тат отме­тил, что на его взгляд,  подоб­но­го рода ЧП, это еще и нагляд­ный отри­ца­тель­ный при­мер для тех, кто гово­рит о необ­хо­ди­мо­сти лега­ли­за­ции ноше­ния ору­жия, о том, что нуж­но снять суще­ству­ю­щие сего­дня огра­ни­че­ния,  пусть поку­па­ют каж­дый, кто хочет.

«Для того, что­бы таких тра­ге­дий не про­ис­хо­ди­ло, нуж­но не толь­ко  не раз­ре­шать, а наобо­рот вво­дить допол­ни­тель­ные тре­бо­ва­ния и усло­вия. Но повто­рюсь, к сожа­ле­нию, кон­крет­но в этой ситу­а­ции, я боюсь, что внеш­них при­зна­ков, кото­рые застав­ля­ли к это­му моло­до­му чело­ве­ку при­смот­реть­ся или не выда­вать ему ору­жие, или вооб­ще взять его на замет­ку, таких при­зна­ков внеш­них он не про­яв­лял», — заклю­чил Хинштейн.

Вла­сти Татар­ста­на объ­яви­ли сре­ду, 12 мая, днем тра­у­ра по погиб­шим в резуль­та­те стрель­бы в шко­ле. Жерт­ва­ми напа­де­ния ста­ли 8 чело­век: 7 уче­ни­ков и пре­по­да­ва­тель. Более 20 чело­век полу­чи­ли ранения.

Дет­ская рес­пуб­ли­кан­ская кли­ни­че­ская боль­ни­ца Татар­ста­на при­ня­ла 18 детей, шесте­ро из них нахо­дят­ся в крайне тяже­лом состо­я­нии, сооб­щи­ли в пресс-служ­бе реги­о­наль­но­го Минздрава.

19-лет­ний стре­лок полу­чил раз­ре­ше­ние на ору­жие за 2 неде­ли до ата­ки на шко­лу. Он бес­пре­пят­ствен­но про­нёс его в учеб­ное заве­де­ние – охра­на в шко­ле отсут­ство­ва­ла. Что нуж­но сде­лать, что­бы избе­жать подоб­ных тра­ге­дий в будущем?

Об этом “Вести FM” пого­во­ри­ли с депу­та­том Гос­ду­мы, чле­ном фрак­ции «Еди­ная Рос­сия» Алек­сан­дром Хинштейном.