В работе Facebook и принадлежащих ему Instagram и WhatsApp — самый серьёзный сбой на мировом уровне.
По данным сайта Downdetector, который отслеживает проблемы популярных интернет-ресурсов, Facebook, Instagram и WhatsApp оказался недоступен не только для российских пользователей, но и для жителей США и Великобритании, Канады, Нидерландов, Германии, Италии, Франции.
Аналитики назвали сбой в работе Facebook крупнейшим за 17 лет (т.е. за всю историю работы сервиса), но неполадки возникали и ранее: в 2008 Facebook был недоступен для 80 миллионов юзеров около суток, в 2019 году для части пользователей — около часа.
Проблемы начали возникать и у других соцсетей и интернет-сервисов — «ВКонтакте», Twitter, TikTok, Google и Amazon Web Services. Это связано с притоком пользователей.
Причина сбоя Facebook, Instagram и WhatsApp — не в кибератаке, а в ошибках разработчиков. В компании подтвердили, что проблемы возникли из-за неудачных изменений программной конфигурации. Причиной стали изменения конфигурации на магистральных маршрутизаторах, которые отвечают за координацию сетевого трафика между центрами обработки данных.
В сети появилась информация об утечке данных более чем 1,5 млрд пользователей Facebook. В Facebook заявили, что сбой в работе не привёл к утечке данных юзеров.
Акции компании обвалились почти на 6%.
«Сбой в работе популярных соцсетей и мессенджера ещё раз заставляет задуматься о роли интернета в нашей жизни. Новости о проблемах Facebook, Instagram и WhatsApp стали главными в общемировом медийном пространстве. А некоторые пользователи жаловались, что им нечем себя занять. Цифровая среда не должна полностью заменять реальную жизнь и подобные неполадки глобальных сервисов напоминают о том, что есть и другие способы провести время — почитать книгу, пообщаться с близкими», — сказал председатель Комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
При этом он добавил, что соцсети играют важную роль в процессе работы.
«Социальные площадки незаменимы для коммуникации с большим числом своих подписчиков. Я использую Instagram для диалога и обеспечения обратной связи с людьми. Любой может написать мне в директ о своих проблемах, запросы самарцев мы впоследствии разбираем на личном приёме. Обратиться можно также через бота в Telegram или в Twitter», — рассказал Хинштейн.
Парламентарий напомнил, что подобные случаи наглядно демонстрируют «необходимость альтернативы и возможности выбора».
«Например, если перестанет работать поиск Goole наши пользователи без проблем перейдут на Яндекс. При этом российский поисковик и так заметно популярнее у локальной аудитории. Важно иметь отечественных игроков во всех сегментах. А с иностранными компаниями выстроить прямой и оперативный диалог, чему должно способствовать открытие их представительств на территории Российской Федерации. Напомню, по закону «о приземлении» с 1 января 2022 года техногиганты должны открывать офисы на территории РФ, с возможностью полноценно представлять компании», - завершил Хинштейн.