Проекты Александра Хинштейна

ВИДЕО. Александр Хинштейн: «Наша главная задача сейчас – вместе с жителями определить место установки в Самаре памятника самолету МиГ-17»

Избирательный округ

В среду, 29 июля, депутат Государственной Думы РФ Александр Хинштейн  вместе с военными, общественниками и журналистами посетил воинскую часть в Самаре, где расположен памятник легендарному советскому самолету МиГ-17. Уже в будущего году его перенесут с территории закрытого военного городка на место, доступное для обзора горожан и гостей города. Власти предлагают несколько вариантов для установки нового культурного объекта. Депутат же посоветовал окончательное решение оставить за горожанами.

В июне к депутату обратились общественники, историки и военные ветераны с просьбой перенести самолет в публичное место.

Находясь на закрытой территории военного городка, памятник никому не виден. Более того, он не учтен на балансе ни одного ведомства,  потому потихоньку ветшает и разрушается.

«В ближайшее время воинскую часть планируют дислоцировать в другое место, а памятник могут и вовсе уничтожить при возможной застройке военного городка», — высказали свои опасения общественники. Александр Хинштейн поддержал эту инициативу, обсудил ее с главой города Еленой Лапушкиной и получил согласие.

А уже в начале июля командующий войсками Центрального военного округа (ЦВО) генерал-полковник Александр Лапин по просьбе депутата положительно откликнулся на предложение самарских ветеранов о переносе самолета «МиГ-17» с территории воинской части. Сообщение о передаче самолета разместили на сайте Минобороны РФ.

Теперь, когда также получено и принципиальное одобрение руководства военного округа, осталось решить ряд документальных вопросов, связанных с транспортировкой объекта с территории военного городка и передачей его в ведение муниципалитета.

Еще один не менее важный вопрос – определиться с местом для установки будущего культурного объекта в Самаре. По словам Александра Хинштейна, выбирать его будут сами горожане. У ветеранов и властей города уже существует ряд предложений, начиная развязкой на ул. Луначарского и Московского шоссе и заканчивая площадкой перед Самарским университетом, Сквером Первых Космонавтов на ул. Гагарина и территорией авиационного техникума на ул. Физкультурной.

Подробнее — в сюжете ТРК «Губерния»:

Депутат посетил развязку на ул. Луначарского и Московского шоссе и отметил, что место не вполне подходящее для такого объекта. По мнению Александра Хинштейна, площадка слишком большая, в то время как самолет – слишком маленький, что создаст дисгармонию.

«К моему большому удивлению памятник самолету «МиГ-17» в Самаре сегодня находится в очень хорошем состоянии, по сравнению с теми самолетами, которые я видел ранее. У него цельный корпус, не приварены крылья, а, значит, памятник можно легко разобрать и перенести в другое место. На постаменте очень красивая самобытная чеканка, которую обязательно нужно восстановить и сохранить. Этот памятник крайне важен для нас, и не только потому, что на нем летал легендарный летчик-ас Иван Кожедуб, но и в силу того, что Самара напрямую связана с самолето- и ракетостроением. Хотелось бы, чтобы этот самолет, сделанный в Куйбышеве, наряду с «Ил-2»  стал одним из символов города и региона в целом. Признаюсь, что были попытки увезти объект из Самары в Екатеринбург, и я очень благодарен военным властям и общественникам, которые не позволили этого сделать. Теперь наша главная задача  – вместе с жителями определить место установки в Самаре памятника МиГу-17. Я предлагаю это сделать в следующем году, в одну из «военных» дат», — заявил Александр Хинштейн СМИ.

Также депутат отметил, что средства на ремонт и установку памятника будут привлекаться преимущественно из внебюджетных источников.

Александр Хинштейн традиционно «в ручном режиме» контролирует каждый этап реализации проекта.

Для справки

«МиГ-17» — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. В период 1949 по 1953 годы «МиГ-17» выпускался на авиационном заводе №1 (ныне АО РКЦ «Прогресс») в городе Куйбышеве. Всего за этот период в нашем городе сделали 396 таких самолетов.