Проекты Александра Хинштейна

Во II чтении принят проект об ответственности за цензуру против российских СМИ в соцсетях

Государственная Дума

Госу­дар­ствен­ная Дума сего­дня при­ня­ла во вто­ром чте­нии зако­но­про­ект, кото­рый опре­де­ля­ет ответ­ствен­ность за интер­нет-цен­зу­ру, направ­лен­ную про­тив рос­сий­ских граж­дан и СМИ.

Это одна из самых обсуж­да­е­мых  ини­ци­а­тив осен­ней сес­сии Госдумы.

Зако­но­про­ект был вне­сен депу­та­та­ми – чле­на­ми Коми­те­та Госу­дар­ствен­ной Думы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи во гла­ве с его пред­се­да­те­лем А.Хинштейном, а так­же сена­то­ром А.Пушковым и был при­нят в пер­вом чте­нии 9 декаб­ря 2020 года.

Пред­се­да­тель про­филь­но­го  Коми­те­та А.Хинштейн  рас­ска­зал о рабо­те над зако­но­про­ек­том в ходе под­го­тов­ки его ко вто­ро­му чтению.

Зако­но­про­ект стал отве­том на неод­но­крат­ные про­яв­ле­ния цен­зу­ры в отно­ше­нии рос­сий­ских СМИ в зару­беж­ных соц­се­тях. Как отме­тил пред­се­да­тель Коми­те­та по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Алек­сандр Хин­штейн, бло­ки­ров­ка кон­тен­та, поль­зо­ва­те­лей  и СМИ интер­нет-гиган­та­ми порой  про­ис­хо­дит немо­ти­ви­ро­ван­но — это цен­зу­ра, огра­ни­че­ние по поли­ти­че­ско­му или ино­му при­зна­ку, но Кон­сти­ту­ция Рос­сии гаран­ти­ру­ет пра­во граж­дан рас­про­стра­нять и соби­рать информацию.

Суть зако­но­про­ек­та была деталь­но рас­смот­ре­на на засе­да­нии Коми­те­та 7 декаб­ря 2020 года и при обсуж­де­нии на пле­нар­ном засе­да­нии 9 декаб­ря 2020 года.

Хин­штейн крат­ко напом­нил, что это зако­но­про­ект, автор­ство кото­ро­го при­над­ле­жит  боль­шин­ству чле­нов про­филь­но­го Коми­те­та, что он направ­лен на про­ти­во­дей­ствие так назы­ва­е­мой интер­нет-цен­зу­ре, наде­ля­ет госу­дар­ство в лице Рос­ком­над­зо­ра и Гене­раль­ной про­ку­ра­ту­ры пра­ва­ми на реа­ли­за­цию ответ­ных мер в слу­чае нару­ше­ния кон­сти­ту­ци­он­ных прав и сво­бод,  как рос­сий­ских граж­дан, так и средств мас­со­вой информации.

К зако­но­про­ек­ту посту­пи­ло 9 попра­вок, 5 из кото­рых реко­мен­до­ва­ны  к при­ня­тию, 4 — к отклонению.

Пред­се­да­тель пояс­нил,  что пред­ла­га­е­мые к при­ня­тию  поправ­ки носят юри­ди­ко-тех­ни­че­ский харак­тер  и уточ­ня­ют, что такое сеть Интер­нет и дру­гие тер­ми­ны, а  так­же вво­дят более чёт­кие кри­те­рии того, по каким обсто­я­тель­ствам, ука­зан­ным в дей­ству­ю­щем про­ек­те под­па­да­ют те или иные субъекты.