Сегодня, 17 марта, депутат Госдумы РФ от Самарской области, член коллегии Министерства Просвещения России Александр Хинштейн вместе с министром образования и науки Самарской области Виктором Акопьяном, а также с представителями Минимущества и Управления государственной охраны объектов культурного наследия региона осмотрели корпус Самарского областного училища культуры и искусств — на проспекте Масленникова, 26. Предположительно в будущем здание, являющееся вновь выявленным памятником архитектуры, могут восстановить. После этого здесь откроется школа или детский сад, столь необходимые жителям густонаселенного Октябрьского района Самары.
Двухэтажное здание с деревянными перекрытиями, построенное в далеком 1950 году, несмотря на то, что является объектом культурного наследия (образец архитектурного стиля «неоклассицизм») сегодня находится в крайне тяжелом состоянии.
Последний капитальный ремонт здесь проводится в 2000 году. Однако за 22 года корпус пришел в упадок: техническое состояние фундаментов внутренних стен и перекрытий оценивается как недопустимое (износ составляет 60%-70%), не менее изношена и кровля.
Все это привело к тому, что в здании стало находиться небезопасно. Начиная с 2019 года, учебный процесс для студентов организован в помещениях Самарского социально-педагогического колледжа.
В ходе выездного совещания вместе с собственником здания в лице Самарской области (профильные министерства и управления) обозначили алгоритм дальнейших действий. До середины лета необходимо провести историко-культурную экспертизу объекта, которая покажет, возможно ли вообще восстановить здание и приспособить его под учебное учреждение, соответствующее современным требованиям организации учебного процесса и безопасности. После проведения экспертизы будет решен способ дальнейшего использования объекта и территории рядом с ним. По убеждению Александра Хинштейна, здесь в любом случае должно располагаться образовательное учреждение.
Отметим, что для Александра Хинштейна новые садики и школы в Октябрьском районе Самары – объекты первостепенной важности. Мест в работающих образовательных учреждениях серьезно не хватает, а новых площадок под строительство слишком мало. А потому – необходимо использоваться по максимуму имеющиеся ресурсы.
По его словам, школы теперь будут строить не за счет нацпроекта, а по новой модели, недавно разработанной Министерством Просвещения России — концессионному соглашению. Самарская область стала первым регионом, который начал работать по новой модели. Этот подход предусматривает выделение средств из федерального бюджета, а также использование кредитных ресурсов, которые выделяют банки с государственным участием. К финансированию проекта планируется привлечь Внешэкономбанк (ВЭБ) – в рамках концессионного соглашения.